Все чаще удивляюсь комментариям по типу: "Почему это таксисты отказываются. Вышел на работу - работай, вот врачи же не отказываются вырезать аппендицит и т.д." Меня не раздражают такие комментарии, меня раздражает, что их много, меня раздражает, что люди не понимают элементарных принципов работы сегментов рынка.
Давайте разберемся, во первых в том, что такси никогда не было конкурентом общественного транспорта и никогда не будет. В советское время как известно наши люди в булочную на такси не ездили, так как цены были весьма высоки. Но тут надо понимать, что у таксистов не было своих автомобилей, поэтому они все были наемными работниками. Однако и отказываться от заказов им не приходилось. Им не надо было думать о том, как заправлять машину, как рассчитать дневную выручку на мойку, еду, налоги, штрафы, комиссию и т.д. Был один тариф для всех, у каждого крутил счетчик, независимо от спроса, пробок и прочего. Однако такси - это не общественный транспорт. Да, возможно, что это некоторая альтернатива, однако альтернатива, где вы платите за скорость и комфорт. Автомобилей всегда будет меньше, чем пассажиров, поэтому цены всегда будут выше, чем в общественном транспорте. Такси - это нужда, нужда во времени, в уединении, в доступности подъезда туда, куда не едет автобус, трамвай, троллейбус, электричка или поезд.
Когда мы вступили в эру капитализма, сначала все таксисты из наемных рабочих превратились в бомбил, где каждый сам устанавливал свою цену и только он решал брать пассажира или не брать. Потом это переросло в какой никакой сервис. Однако реалии сложились так, что сервис, который предоставлял заказы таксистам и такси пассажирам, не стал брать на себя ответственность работодателя, а обошелся лишь полномочиями информационного блока. Так получилось, что водители стали частными извозчиками, коими являются и по сей день.
Теперь давайте разберемся кто такой таксист сегодня, что он позволяет себе такие вольности, как не желание везти вас на работу по определенной цене.
И так, водитель - это человек, который по каким-то обстоятельствам, или из личного желания пришел к выводу, что сейчас самое время попробовать заработать себе на хлеб будучи таксистом. То есть этот человек выделил какие-то свои деньги, чтобы взять авто в аренду, или, чтобы купить машину, или чтобы получить лицензию и т.д.
Далее этот человек подключился к определенному приложению, чтобы получать заказы, так как от бордюра сегодня мало что заработаешь. И вот тут есть один интересный момент. Еще совсем недавно водитель мог видеть и конечную точку, и конечную стоимость, и мог заранее решить выгодно ему брать данный заказ или нет. Но потом некоторые компании решили, что таксисту этого знать не обязательно и просто стали давать заказы лишь с адресом подачи. Потом эти же компании установили гарантированные выплаты, понизив цены на поездки до того, чтобы успешно демпинговать на рынке. Чем, кстати, вызвали еще больший шквал отмен, так как общая сумма за гарант была выше, чем сумма всех заказов, выполненных без данного гаранта. То есть водителю просто стало не выгодно брать заказы с длинным маршрутом.
Думаю, что это многим уже более менее понятно. Теперь же я хочу ответить всем кричащим, что работники по найму почему-то не могут себе такого позволить, что позволяют таксисты, а ответственно выполняют любую работу, которую им дает работодатель.
Разница в том, что вашу заработную плату формирует директор той компании, в которой вы работаете. Водитель такси формирует свою заработную плату сам, с учетом всех издержек. Так ответьте же мне, почему вы имеете право решать, куда вам лучше устраиваться, чтобы получать больше, а водитель не может решать какой ему брать заказ, чтобы точно так же быть в большей выгоде?
Ведь вы же перед тем, как устроиться в компанию ходите по собеседованиям, сравниваете, где выше оклад, где лучше условия работы, где есть премии и 13-ая зарплата. Вы накапливаете какой-то опыт, повышаете квалификацию и т.д. чтобы опять же иметь большую выгоду от своей работы. Вам ведь никто не говорит, вот вакансия подсобного рабочего на стройке (против них ничего не имею) с окладом 30 000 рублей, так идите и работайте, ну и что, что там нужно носить кирпичи и мешать цемент, но ведь вам же нужны деньги? Нет, вы не пойдете, если у вас есть опыт в других сферах, где без меньших физических затрат можно получить большие деньги и при этом еще получать хотя бы какое-то удовольствие. Однако водитель по мнению всех недовольных не должен так поступать, лишь потому, что он должен выполнять все требования агрегатора, который ему даже работодателем не является, а несет лишь информационную функцию.
Я не хочу ссорить водителей и пассажиров, не для этого я создавал свой канал. При этом я сам часто бываю пассажиром такси и знаю, что по обе стороны есть как понимающие, так и напрочь оторванные от реальности люди. Но все таки за все то время, что я работаю, мне очень редко попадались недовольные пассажиры, коих я так часто встречаю здесь, точно так же, будучи пассажиром мне очень редко попадались злые водители, или те, кто уезжал у меня из под носа. Я лишь хочу сказать, что не стоит оценивать какую-то профессию только по непорядочным людям, ведь они есть везде. Всем удачи!