Чтобы моторное масло не попало в камеру сгорания, на штоках клапанов имеются специальные колпачки, снимающие излишнюю смазку. Если их менять вовремя, то можно избежать повышенного потребления масла и нагарообразования.
Далее мы расскажем, когда требуется установка новых маслосъемных колпачков и как это сделать без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ).
Не забудьте подписаться на наш канал, поставить лайк и сделать репост :)
Из чего состоит маслосъемный колпачок?
Данный элемент состоит из:
- Металлической втулки (основной части)
- Резиновой детали, которая удерживает смазку
- Стальной пружины, которая прижимает резиновую деталь к штоку
Когда нужна замена маслосъемных колпачков?
Их нужно менять в том случае, если:
- Наблюдается повышенное потребление смазки
- На свечах зажигания образуется нагар
- Выхлопные газы стали синеватого или сизого цвета
Если вышеперечисленные признаки имеют место быть, то необходимо как можно скорее осмотреть систему ГРМ на предмет повреждений маслосъемных колпачков и незамедлительно поменять их в случае выхода из строя. Это поможет избежать более серьезных неприятностей.
Несвоевременная замена нерабочих колпачков влечет за собой следующие проблемы:
- Снижение мощности силового агрегата
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Нагарообразование на поршнях и в цилиндрах
- Снижение компрессии
- Ненадлежащее прилегание клапанов
Почему маслосъемные колпачки выходят из строя?
Зачастую страдает резиновая деталь колпачков. На нее действуют повышенные нагрузки и агрессивная среда. В таких условиях резина запросто может отслоиться или же потрескаться.
Несмотря на это, нужно отметить, что колпачки работают на отказ в течение 100 тысяч км пробега.
Замена маслосъемного колпачка без снятия ГБЦ
При своевременном выявлении проблемы с колпачком (или с несколькими колпачками) замену можно выполнять, не снимая ГБЦ.
Снимаем вышедший из строя колпачок
1. Сливаем масло и даем двигателю остыть
2. Демонтируем крышку ГРМ
3. Делаем разметку на коленвале и распредвале, чтобы не заморачиваться с этим после ремонта. Запоминаем (а лучше записываем), как располагаются нужные разъемы и патрубки
4. Снимая распредвал, ослабляем натяжитель его привода
5. Отворачиваем крепление постели распредвала и снимаем его с головки
6. Производим демонтаж толкателей клапанов, а затем коромысел (или же вынимаем стаканы с гидрокомпенсаторами, смотря какая конструкция)
7. Если валы выставлены по меткам, то 1-й и 4-й поршни находятся в верхних мертвых точках. Значит, меняем 1-й и 4-й колпачки (чтобы рассухарить клапан, надо его упереть в поршень)
8. Один кронштейн рассухаривателя (ближний к концу рычага) фиксируем на крепежной шпильке постели, а другой (ближний к середине) – ставим кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины
9. Сжимаем клапанные пружины и опускаем тарелку по штоку посредством нажатия на рычаг рассухаривателя. Это делаем одной рукой, а другой – берем пинцет и извлекаем сухари из тарелки
10. Снимаем сухари и тарельчатый пружинный клапан
11. Ставим цанговый съемник на колпачок. Поднимаем грузик вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Так снимаем вышедший из строя маслосъемный элемент
Ставим новый колпачок
1. Снимаем с него пружину
2. Ставим колпачок в оправку и смазываем шток клапана каплей масла
3. Колпачок с оправкой одеваем на шток клапана и опускаем его до посадочного выступа направляющей. Несильными постукиваниями молотка по оправе запрессовываем его в посадочное место
4. Одеваем пружину на установленный маслосъемный элемент
5. Устанавливаем компоненты клапана и засухариваем его
Если в двигателе нет гидрокомпенсаторов, то после самостоятельной замены колпачков регулируем клапаны.
Меняли ли вы маслосъемные колпачки? Расскажите об этом в комментах.
Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #маслосъемный колпачок #грм #ремонт #своими руками #гараж