Найти в Дзене
Pruffme

Есть контакт: как проводить онлайн-занятия для студентов интересно и увлекательно

Основная сложность дистанционного обучения состоит в том, что преподаватель не видит, кто перед ним сидит и сидит ли вообще. Как установить контакт и заинтересовать? Как построить онлайн-занятие так, чтобы студенты слушали преподавателя и участвовали в уроке? Необходимость перейти из офлайна в онлайн вызывает сложность у многих преподавателей: нужно организовать занятие, подать и отработать материал, собрать обратную связь, разобраться с технической составляющей. Кажется, что дистанционный формат ограничивает коммуникацию со студентами, но это не так — при желании можно сделать его максимально живым и вовлекаемым. Для этого важно использовать многоформатность: Чередуя формы коммуникации, вам будет проще удержать внимание студентов. Подготовка к вебинару: несколько простых и, возможно, очевидных рекомендаций, которые не стоит игнорировать 4. Настройте студентов на работу: объявите тему и нарисуйте структуру урока на интерактивной доске, используя фигуры и стикеры. Не забудьте оставить
Оглавление

Основная сложность дистанционного обучения состоит в том, что преподаватель не видит, кто перед ним сидит и сидит ли вообще. Как установить контакт и заинтересовать? Как построить онлайн-занятие так, чтобы студенты слушали преподавателя и участвовали в уроке?

Необходимость перейти из офлайна в онлайн вызывает сложность у многих преподавателей: нужно организовать занятие, подать и отработать материал, собрать обратную связь, разобраться с технической составляющей.

Кажется, что дистанционный формат ограничивает коммуникацию со студентами, но это не так — при желании можно сделать его максимально живым и вовлекаемым.

Для этого важно использовать многоформатность:

  • преподаватель говорит — студенты слушают;
  • преподаватель включает демонстрацию экрана, показывает презентацию, картинки или видео — студенты смотрят;
  • преподаватель просит поставить реакцию, пройти тест, написать что-то на интерактивной доске — студенты взаимодействуют с учебным материалом;
  • преподаватель делит студентов на группы — они контактируют друг с другом.

Чередуя формы коммуникации, вам будет проще удержать внимание студентов.

Подготовка к вебинару: несколько простых и, возможно, очевидных рекомендаций, которые не стоит игнорировать

  1. Напомните студентам о начале онлайн-занятия — интеграция Pruffme с профессиональным сервисом рассылок Unisender позволяет напомнить о предстоящем мероприятии за час до начала.
  2. До начала занятия проверьте интернет-соединение, работу камеры и микрофона. Как это сделать, подробно описали здесь.
  3. Включите запись вебинара: выберите то, что именно нужно сохранить (все элементы, видео + презентация, только видео или видео на презентации) и включить режим автоматической записи, если это необходимо — тогда запись начнется, как только вы выйдете в эфир.
-2

4. Настройте студентов на работу: объявите тему и нарисуйте структуру урока на интерактивной доске, используя фигуры и стикеры. Не забудьте оставить свободное место для вопросов. Во время занятия студенты смогут вернуться к этой доске и сориентироваться по темам и структуре, что сократит количество однотипных организационных вопросов.

5. С самого начала завладейте вниманием аудитории с помощью креативных механик: например, предложите разгадать ребус по теме и написать ответ на доске, попросите отправить реакции в зависимости от настроения или угадать правдивый факт из нескольких предложенных. Можете даже предложить студентам использовать фон или маску — нужно лишь скачать и подключить к вебинарной комнате специальное приложение (например, Snap Camera). Подробнее об этом читайте в статье.

-3

Подача материала и актуальный функционал Pruffme

  • Дайте теорию

Чем меньше «говорящей головы», тем лучше: сделайте небольшое вступление и переходите к визуальным материалам. Используйте презентации, инфографики, видеоролики, таблицы.

Кроме привычной функции демонстрации экрана, Pruffme позволяет в один клик загружать картинки и аудиоматериалы, а также использовать видео — заранее записанные вами или загруженные прямо с YouTube.

Если вы даете материал на слайдах, напишите к ним комментарии — их будете видеть только вы. Больше не нужно подсматривать в листочки или открывать соседние вкладки, чтобы прокомментировать записи на слайдах.

-4
  • Организуйте практику

До начала теоретической части предупредите студентов о том, что впереди будут задания: это станет мотивацией внимательно слушать материал.

Выберите несколько подходящих форматов отработки изученной информации и чередуйте их. Инструментарий вебинарной платформы Pruffme позволяет реализовать множество идей. Это могут быть:

  • опросы и квизы;
  • ответы на вопросы в чате или «голосом» посредством подключения микрофона и камеры;
  • карточки с играми, ребусами, кроссвордами — загрузите картинки и предложите писать ответы в чат или на стикерах интерактивной доски;
  • работа в группах — студенты смогут обсудить материал и выполнить задания с помощью менеджера комнат Pruffme (можно создать отдельные интерактивные доски для каждой группы; на данном этапе отлично сработает функция виртуальной реальности от Pruffme — студенты погрузятся в более тесное взаимодействие;
-5
  • интерактивная доска — выполняйте задачи, создавайте таблицы и схемы, добавляйте заметки.

Что можно делать на интерактивной доске Pruffme во время онлайн-занятия.

-6
  • наглядно изображать теоретическую часть для лучшего запоминания;
  • выполнять задания, используя стикеры, фигуры, стрелки, выделения цветом и шрифтом, чек-листы; комментировать записи и строить схемы;
  • работать на доске, используя готовые креативные шаблоны (например, метод шести шляп или мозговой штурм) или создавая свои;
  • заранее оформлять на доске задания по теме и отслеживать активность учащихся с помощью индивидуальных курсоров.

 Заранее изучите инструменты доски (самостоятельно или с помощью команды Pruffme) и помните, что этот вариант может быть даже функциональнее привычной доски в аудиториях.

  • Контролируйте, всё ли понятно

Это особенно важно, ведь в онлайн-формате нет зрительного контакта, с помощью которого часто можно определить, понятен ли студенту материал. Онлайн предлагает взамен другие инструменты: функция «поднять руку», чтобы подключиться и спросить, а также возможность сделать это в чате или в специальном разделе «Вопросы». Ваша задача как преподавателя — после каждого этапа делать «стоп» и выделять время на вопросы, ответы и уточнения.

Еще больше полезных функций от Pruffme — контроль присутствия, расширенная статистика и интеграция с Moodle

Контроль присутствия — инструмент, который помогает преподавателю проверить, действительно ли студент присутствует на занятии. Настройте запуск с определенной частотой: студенту нужно будет нажать кнопку «Подтвердить», а вы сразу увидите, сколько студентов активно участвует в занятии.

-7

А подробная статистика отображает список присутствующих, продолжительность и процент пребывания на вебинаре, сообщения в чате и другие данные. Такая функция позволяет анализировать занятия и даже поставить положительные отметки самым активным студентам.

С помощью плагина Pruffme в системе Moodle преподаватель ВУЗа может в любое время создавать и проводить собственные онлайн-занятия, а учебно-методический отдел — отслеживать активность своих преподавателей и успеваемость учеников.

Завершение вебинара

  • Подведите итоги занятия, сделайте анонс следующего.
  • Соберите обратную связь от студентов с помощью опроса или короткого теста.
  • Напомните студентам о том, что запись вебинара появится в личном кабинете (или продублируйте ссылку на запись в общий чат в мессенджере) — Pruffme конвертирует трансляцию в видео всего за несколько минут.

Как видите, инструментов для организации нескучного и продуктивного онлайн-занятия — множество. Задача преподавателя — разобраться с ними, подумать, как внедрить тот или иной инструмент в обучение. А результат не заставит себя ждать: возможности вебинарной платформы Pruffme помогут заинтересовать и вовлечь слушателей, креативно подать учебный материал, повысить эффективность обучения — такие занятия доставят удовольствие не только студентам, но и преподавателям.