Найти тему
Для нас, девочек

Самый важный день

Мой первый брак продержался почти два года, и всё это время я с упорством, достойным лучшего применения, пыталась свить семейное гнёздышко. Мою глупость подпитывала романтика, на которую бывший не жалел ни времени, ни сил. Он мог жестом фокусника выложить два билета на концерт, о котором я мечтала. Прислать с посыльным мне на работу связку воздушных шаров в форме сердечек с надписями «Я тебя люблю». Однажды я проснулась в рассыпанных по кровати белых хризантемах.

Супруг был увлекающейся личностью. Мы едва не утонули, сплавляясь на рафте по бурной речке, две недели кормили комаров, путешествуя по карельским лесам. Когда я категорически отказалась покорять горные вершины, муж заинтересовался пещерами. Но после небольшой травмы решил, что это не его, и осел, наконец, дома. Поскучал и завёл себе любовницу. Я подала на развод.

Второй брак был гражданским. Единственным увлечением нового мужа был футбол, и это меня вполне устраивало. Лишь через год я поняла, что наступила на те же грабли. В тридцать лет мужчина должен думать о будущем, а не сочинять слоганы для любимой команды и не на «забивать стрелки» фанатам конкурентов. Для проверки обманула что, кажется, жду ребёнка. Гражданский муж посоветовал немедленно сделать аборт.

Мы расстались. Я решила, что больше не потерплю рядом с собой никаких мужчин. Хороших среди них нет, а с плохими я нажилась. Но вскоре заскучала и обратила своё внимание на Рому. Спокойный, даже немного флегматичный Роман разительно отличался от предыдущих спутников жизни. Приглашение в кафе было для него верхом романтики, зато, когда я заболела гриппом, он бегал в аптеку, заваривал мне травяные настои и трогательно следил за температурой.

Я поняла, что нам хорошо вместе и как-то спросила:

– Ром, а почему ты на мне не женишься?

– Женюсь, – без колебаний согласился Рома. – Пошли в ЗАГС?

Свадьбу решили отпраздновать скромно. Мы и самые близкие родственники.

Первой я позвонила маме. Она привычно пожаловалась на нехватку денег, на то, что ехать ей далеко и не на кого оставить огород и скотину. Что отчим зарабатывает мало, а девочки, две мои сводные сестры, растут как на дрожжах.

– С этой получки не обещаю, а со следующей пришлю тебе денежку в подарок, – сказала мама. – Неугомонная ты, Марина. То женишься, то разводишься, пора взрослеть. Беременная, что ли?

– Нет, – растерялась я.

– А чего тогда замуж выходишь?

– Думаешь, не стоит? – тоскливо спросила я. – Не расписываться?

Мамино равнодушие задело за живое.

– Да что ты! Расписывайся, конечно! – испугалась та. – Замуж надо идти столько раз, сколько берут!

Мама Ромы сухо поздравила и пообещала прийти в ЗАГС.

– Приеду на церемонию, но потом на меня не рассчитывайте, – предупредила она.

Большего мы и не ожидали. Ромина мать, всегда занятая учёная дама, и в детстве не баловала его вниманием. Родители развелись, когда Роме исполнилось десять. С тех пор девять месяцев в году он жил с мамой, три летних месяца в другом городе, с отцом и его новой женой, Аллой.

– Папа с тётей Аллой сказали, что обязательно приедут, – радостно сообщил Роман.

«Её мне и не хватало, – мысленно усмехнулась я. – Близких не будет, а чужая тётя пожалует».

– А ещё тётя Алла спросила, что нам подарить, но я сказал, мол, мы подумаем. Да?

Я согласно улыбнулась. Надеюсь, не будет наглостью попросить подарок деньгами: мы собирались взять ипотеку и откладывали каждую копейку. Ладно, потерплю несколько дней, надеюсь, они ненадолго.

Встречать гостей Рома поехал один: поезд прибывал рано утром.

– Ты спи, – Рома потёрся щекой о мою шею и легонько прикусил за ухо. – Я их отвезу к тёте Аллиной сестре и приеду. Вечером будешь знакомиться.

Я благодарно хрюкнула и зарылась в подушку. Проснулась от топота в прихожей и незнакомых голосов.

Рома помогал раздеться невысокой стройной женщине. Рядом неловко топтался пожилой мужчина очень похожий на моего жениха.

– Здравствуйте, – растерянно сказала я, потуже затягивая полы короткого халата.

Улучив момент, спросила Рому:

– Предупредить не мог?

Он, оглядываясь, прошептал, что папа категорически отказался ехать к родственникам тёти Аллы. Мол, ему в прошлый раз не понравилось.

Тётя Алла, пытаясь сгладить неловкую ситуацию, предложила:

– Вы, Мариночка, ложитесь, досыпайте. Мы пока на кухне чайку попьём, в душ сходим. Не беспокойтесь из-за нас.

Да уж какое тут беспокойство! В пять утра в однокомнатной квартире.

Я рекордно рано уехала на работу, поразив начальство и коллег трудовым энтузиазмом. Ещё никто не приезжал в офис на два часа раньше открытия.

Вечером тётя Алла развела непонятную бурную деятельность. Она что-то искала в интернете, шёпотом советовалась с Роминым отцом и долго звонила по телефону, закрывшись на кухне.

«Тайны мадридского двора, – заметила я про себя. – Скорей бы всё закончилось и они уехали».

За ужином Ромин папа предложил:

– Давайте закажем столик в ресторане? Нельзя комкать такое торжество.

Тётя Алла горячо поддержала, мы с Ромой растерянно согласились. Ресторан подразумевал определённую форму одежды. К этому мы не готовы.

– Что ты завтра наденешь, Мариша? – спросила тётя Алла, словно читая мои мысли. – Помощь нужна? Могу Ромочке костюм отпарить.

Можете, конечно. Особенно учитывая, что у Ромочки нет костюма.

Мне вдруг захотелось выглядеть потрясающе. Я уже забыла, что собиралась идти в ЗАГС в повседневной одежде и критически осматривала гардероб. Так я и знала! Надеть нечего!

– Сейчас что-нибудь придумаем, – пообещала тётя Алла.

Остановились на светлом летнем костюме. К нему не хватало нарядной блузы, и тётя Алла предложила немедленно съездить в магазин.

– А ты пока столик закажи, – напомнила я Роме.

– Хорошо. Где? «Ночка» подойдёт?

– Забегаловка! – возмутилась я.

– «Параллель»?

– Знаешь, какие у них цены? Успеешь за ночь ограбить банк?

– Скажи где и я закажу.

– Самому не решить?

– «Пивной зал» могу предложить, но тебе опять не понравится, – буркнул Рома и ушёл играть с отцом в шахматы.

Хоть я и рассердилась, настроение быть красивой невестой не пропало. По пути посоветовалась по телефону с подругой и сама заказала столик в приличном месте.

Кроме блузки купили дорогой, тончайшей выделки кашемировый джемпер для Ромы.

– Давай я заплачу, – предложила тётя Алла, когда я достала кошелёк.

– Нетушки, Рома заплатит, – засмеялась я. – Это его карточка!

В ЗАГСе нас ожидала неприятность. Служащая, которая расписывает молодожёнов, уехала на обед и до сих пор не вернулась. Несколько пар таких же как мы, решившихся на неторжественную церемонию, растерянно подпирали стены. На единственном диване устроились скромно одетые гости.

– Всё не как у людей, – ворчал Ромин отец. – Что, больше некому в книгу записать? Напутственное слово мы сами скажем.

– Она позвонила, что скоро будет, не волнуйтесь, пожалуйста, – успокаивала недовольных молоденькая сотрудница.

– Вы это час назад говорили! – возмутилась одна из невест.

– Давайте в кафе подождём? – предложила я.

– Вдруг мы её пропустим? Приедет, распишет и уедет? – заметил Рома.

Но я не хотела скучать в зале. К тому же ноги устали от высоких каблуков, которые я ношу крайне редко. И зачем наряжалась? Надела бы кроссовки, брюки и чувствовала себя комфортно.

– Пошли в кафе, раз ты хочешь, – вздохнул Рома, глядя на моё кислое лицо.

А может быть это судьба? Шанс всё отменить? Ну зачем мне, собственно, штамп в паспорте? Однажды он у меня был и никак не повлиял на мою жизнь. Возможно, я устану жить со спокойным и предсказуемым Романом. Превращусь во всегда чем-то недовольную, хлопотливую, надоедливую домашнюю клушу. Две попытки создать семью у меня уже были, зачем третья? Чтобы опять убедиться, что все мужчины одинаковые и в жизни можно рассчитывать только на себя?

Мама Ромы приехала минута в минуту, сказала, что не может ждать, вручила чахлый букет, чмокнула воздух у щеки сына, небрежно кивнула мне и прыгнула в машину.

Я услышала, как тётя Алла прошептала мужу:

– И стоило приезжать…

В горле застрял тугой комок, я захлопала ресницами, пытаясь сдержать слёзы.

Тётя Алла подхватила меня под локоть:

– Пойдём, попудрим носики, – настойчиво сказала она и потянула меня в дамскую комнату.

Достала платок, аккуратно промокнула макияж на моём лице:

– Что ты расстроилась, Мариша? – успокаивала она. – Твою свекровь не переделаешь, да и не надо.

– И Ромка ничего не сказал, – всхлипнула я.

– Что он мог сказать? – удивилась тётя Алла. – Она всегда так к нему относилась, просто прими это как факт.

– И вырастила тюфяка! Он сам ничего решить не может, даже из магазина звонит: какую курицу купить, охлаждённую или замороженную?

– Что-то одно, девочка, – перебила тётя Алла. – Или спокойный, домашний, хозяйственный, или на ходу подмётки рвёт. Крутого бизнесмена из него никогда не получится, а вот хороший муж и отец – обязательно. Рома весь в отца: в быту будет как ребёнок, зато надежнее его мужчины не найти. Не бросит и не предаст.

Из зала раздался какой-то шум, тётя Алла выглянула в приоткрытую дверь:

– Пришла наша дама. Вытирай глазки, пошли Рому приватизировать!

После ЗАГСА поехали в ресторан. Я отбросила сомнения и веселилась от души. Сегодня моя свадьба – самый важный день в жизни девушки. На выходе нас почему-то ждали две машины такси.

– Вам в белую, – сказала тётя Алла и толкнула локтем Роминого папу.

Он галантно открыл мне дверь и объяснил, что в загородном доме отдыха нас ждёт номер на двоих. Это их скромный свадебный подарок.

– Подарок на карточку положим, – исправила его тётя Алла, – а это сюрприз.

Когда в фойе нас встретили с маршем Мендельсона, цветами и шампанским, я даже не удивилась. Повезло Роману с мачехой – она оказалась единственной, кто хотел сделать для нас незабываемый праздник.