Найти тему

Быть Рикардо или В роли Рикардо (2021)

Итак, Аарон Соркин и «Быть Рикардо». Ну или «В роли Рикардо» — в зависимости от перевода.

Оказалось, что это вполне себе реальная история про людей, о которых я совершенно ничего не знаю. И это, конечно, не особо удивительно, ибо я не знаком с популярными в пятидесятые в США ситкомами. Собственно, ситком назывался «Я люблю Люси» и вырос он из радиошоу «Мой любимый муж». И ситком пользовался популярностью почти шесть лет! А если вы думаете, что на этом популярность главной героини закончилась, то сильно ошибаетесь. После завершения «Я люблю Люси», у Люсиль Дезире Болл — главной героини — был не менее успешный спин-офф «Час комедии Люми-Дэзи», потом «Шоу Люси», затем «Вот — Люси» и под конец жизни — «Жизнь с Люси».

Непринятие публикой последнего плохо сказалась на актрисе и он умерла вскоре, после закрытия шоу. Но вернёмся к нашему шоу.

Итак, лента с Хавьером Бардемом и Николь Кидман расскажет нам историю любви, ненависти, измен и прочих мелких неприятностей, связанных с успехом и популярностью.

Мне показалось сначала, что фильм охватывает довольно большой промежуток времени, но оказалось, что всего неделю из жизни звёзд ситкома Америки пятидесятых. Но так как фильм довольно вольно обращается со временем, автору удалось запихнуть в фильм события примерно двух лет.

Постер к фильму
Постер к фильму

Откровенно говоря, не смог уловить центральную идею… То ли это про сексизм того времени, то ли про сильных, независимых и гордых, то ли про тяжесть замужества, то ли про талант, то ли про всё сразу. И да, практически спойлер — они разведутся. Но так уж получилось, что это байопик и в реальной жизни Люсиль развелась со своим Деси Арнасом, не вынеся его измен. Ну или, возможно, потому что она сильная и независимая женщина, кто ж знает наверняка?

Факт, что и в фильме и в жизни их брак был очень бурным. Люсиль даже до описываемых событий уже подавала на развод, но вернулась к мужу. И у них родилось двое детей.

Но вот чего нет в фильме, так это позиции самого Арнаса, а у него в мемуарах есть оправдание своего пьянства и беспутства тем, что ему нужно было избавляться от стресса, поскольку на него навалилась обязанность управления успешной компанией и его болезнь — дивертикулит. А в фильме всё выглядит так, что на своих хрупких плечах всё тащит персонаж Николь Кидман. Ну, да бог с ним.

Хотя, скорее всего, это фильм больше о поиске собственного дома. Не в смысле физического, а в смысле психологического. И в этом ирония: герои фильма, который дал многим американцам то самое ощущение дома, не могут найти его в друг друге и в своей жизни.

И да, фильм рекомендован к просмотру, но помните про то, что режиссёр довольно свободно обходится со временем и это может сильно сбивать. Особенно, с учётом того, что в фильме есть ещё как бы документальные вставки-интервью.

Вообще, Люсиль Болл и Дези Арназ совершили революцию в телеиндустрии, как минимум снимая шоу перед живыми людьми, сразу тремя камерами и утвердив практику повторного показа шоу и съёмок телепередач на плёнку. И тем самым уже достойны, чтобы вы узнали об их жизни чуть больше

#братствокино #рецензия #смотреть