Он сделан по американским лекалам, но при этом выглядит на удивление элегантно и сочетает черты хэтчбека и купе. Бессмертный горец, Toyota Highlander, наконец, нашел в своем четвертом поколении дорогу на европейский рынок.
Для начала голые факты: автомобиль при длине 4,97 м распластался на 1,93 м вширь и возвышается на 1,76 м над землей. В комплектации Executive он весит 2125 килограмм. Полный привод, семь мест и 2,5 литра рабочего объема пол капотом, из которых «горец» мобилизует 190 л.с. Но есть еще и электромотор в 182 силы спереди и второй 54-сильный для полного привода сзади. Toyota суммирует все это в системную мощность 248 л.с., что, впрочем, не позволяет ожидать какого-то особенного темперамента.
Благодаря новейшим технологиям этот SUV со своим 65-литровым баком может проехать в обыденной жизни около 700 км. При этом Toyota Highlander Executive поражает удивительно большой долей пробега именно на электротяге. Это объясняется тем, что его батарея заряжается не только за счет рекуперации, но и постоянной небольшой подзарядкой от работающего ДВС При глубоком разряде генератор заряжает батарею даже во время остановок на светофоре. Можно спорить о логичности такого алгоритма, но результат налицо. Во всяком случае этот далеко не маленький SUV получил класс эффективности A+. Правда в тесте не удалось обойтись расходом 6,6 – 7,1 л/100 км, как обещано в цикле WLTP, но и реальные 7,3 литра на сотню очень достойный показатель для такой громадины!
Водителю при сдержанном обхождении с акселератором помогает ваттметр на месте привычного тахометра. У него пять полей. Одно показывает езду в режиме рекуперации „Charge“ и разбито на два подраздела „Eco“ и Power“. Немного странно ведет себя индикация в электрорежиме. Она включается и тогда, когда вы убрали ногу с педали газа и автомобиль катится на выбеге. И кнопка EV не всегда работает. В нашем случае дисплей постоянно сообщал, что для электрорежима недостаточно заряда.
Насколько скромен аппетит Toyota Highlander Executive, настолько же это отражается и в динамике. Согласно характеристикам для разгона с места до сотни ему нужны 8,3 с, но постоянно кажется, что силовой агрегат несколько перегружен. Возможно, это связано с вариатором CVT, который, впрочем, почти свободен от пресловутого эффекта «резинового ремня». В спортивном режиме автомобиль реагирует на газ активнее, а рулевое управление становится острее. Но различия с нормальным режимом невелики. Оба этих режима – лучший выбор для езды с темпоматом. В остальном мы часто использовали режим Eco, не ощущая себя при этом в чем-то обездоленными. Официальная максималка Toyota Highlander Executive 180 км/ч, но на автобане спидометр показывал все 194. Шумоизоляция двигателя хорошая, скорее доносится шум ветра, обтекающего огромные зеркала заднего вида.
Распознавание дорожных знаков не безупречно, голосовое управление информационно-развлекательной системой работает лучше. Активный ассистент ухода с полосы работает хорошо и при желании легко отключается кнопкой на руле. Чего, к сожалению, нет для кратковременного выключения звука аудиосистемы: кнопка Mute присутствует только на центральном тач-скрине. Зато радует своими размерами опциональная панорамная крыша: она простирается от середины переднего ряда сидений почти до спинок второго ряда! Удобна и регулировка наклона подушки водительского кресла.
Непривычно разделение сидений третьего ряда. При соотношении 60:40, если посмотреть сзади, кажется, что Toyota Highlander Executive восьмиместный. На самом деле при очень удобном втором ряде, который может передвигаться, чтобы дать место коленям седоков, третий ряд годится лишь при крайней необходимости. Низко, узко и спинки слишком вертикальные. А вот что удивляет в автомобиле ценой под 60 000 евро, так это отсутствие газовых упоров капота, который держится, как на малолитражках, на простой металлической штанге.
Технические характеристики Toyota Highlander Executive
Габариты: 4,97 x 1,93 x 1,76 м
База: 2.85 м
Привод: бензиновый Р4, 2487 куб. см, непосредственный впрыск, 2 электромотора, полный привод, CVT
Мощность: 140 кВт / 190 л.с. при 4500–6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 239 Н·м при 4500–6000 об/мин.
Передний электромотор: 134 кВт / 182 л.с.
Крутящий момент: 270 Н·м
Задний электромотор: 40 кВт / 54 л.с.
Крутящий момент: 121 Н·м
Системная мощность: 182 кВт / 248 л.с.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 8,3 с
WLTP - средний расход топлива: 6,6–7,1 л /100 км
Выбросы : 149–158 г/км (Euro 6 AP)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2015 / 705 кг
Объем багажника: 332 – 1909 л
Дорожный просвет: 202 мм
Глубина брода: 400 мм
Углы въезда / съезда: 18,1º / 22,7º
Угол рампы: 16,7º
Масса прицепа: 2000 кг
Радиус разворота: 6,2 м
Шины: 20 дюймов
Цена: от 58.850 евро
#toyota highlander #suv #тойота хайлендер #тест драйв авто #японские автомобили