Ничем хорошим точно. Летать мы скорее всего не перестанем, но вот маршрутная сеть может очень сильно поредеть, а о доступных авиабилетах можно будет забыть.
Иранский вариант
Как известно, Иран уже давно находится под санкциями многих государств, но нам интереснее именно моменты связанные с гражданской авиацией.
Первая часть запретов касается именно прямой продажи самолётов и запасных частей Iran Air и другим авиакомпаниям Ирана. Такие санкции существуют и со стороны США, и со стороны других стран. Второй вариант ограничений - это ограничение на экспорт технологий двойного назначения, среди них и те, которые Иран мог бы использовать для создания собственных самолётов.
Третий вариант это ограничение на использование финансовых инструментов, в том числе и лизинга. При том санкции распространяются и на иностранные компании, которые такие инструменты Ирану могут дать. Де-факто все лазейки прикрыты, а Иран летает только на старых машинах, которые им достались через весьма запутанную схему посредников в Средней Азии и Закавказье.
Санкции, кстати, соблюдаются и нарушителей наказывают. Американский текст санкций есть тут, вдруг вы ещё что-то там интересного найдёте.
Проблемы с лизингом
На деле худший вариант развития событий. Самолёты могут просто отозвать, так как любое взаимодействие с авиакомпаниями или лизингодателями в РФ будет запрещено.
В случае введения масштабных ограничений, самолёты попросят вернуть согласно договору. Таким образом в сжатые сроки Россия может временно потерять до 53% парка (по данным компании - Cirium), наиболее востребованной средней вместимости. Цифра зависит будут ли ограничения распространятся на все авиакомпании, или только на отдельные.
Проблемы уже есть и у российских лизингодателей, например ВЭба. У них в активе 43 иностранных ВС и 36 Суперджетов. Эти самолёты могут просто приземлить, как уже было с Победой в 2014 году.
Большая часть полётов по России выполняется на модификациях Airbus A320 или Boeing 737, спрос на которые на мировом рынке - огромный. Поэтому борта быстро найдут куда пристроить, с минимальными потерями. Для нас потеря этих самолётов будет сверхкритична. Это основной парк для группы Аэрофлот, S7, Уральских авиалиний... Нетрудно догадаться, что маршрутная сеть будет сильно урезана.
Полетим на своём!
Не полетим. Сейчас у России есть только две собственные разработки. Первая - SSJ100, который использует огромное количество иностранных комплектующих. Они попадают под определение "продукции двойного назначения". Суперджет не сможет перекрыть потребности из-за меньшей дальности полёта и меньшей вместимости. Темпы производства маленькие, к которым добавится и проблема с запчастями.
Версию SSJ-NEW рассматривать даже не стоит. Он существует только на бумаге. С учётом планов по установке российских двигателей, на его доводку уйдут годы.
С МС-21 ситуация чуть лучше. Он перекрывает необходимый сегмент в 120-200 кресел, без проблем может связать центр страны с Сибирью, и обеспечить даже перелёты на Дальний Восток с одной промежуточной посадкой. Но самолёт окончательно не сертифицирован ни с американскими двигателями, ни с российскими. Даже при условии форсирования испытаний это полгода или больше. К тому же не факт, что не всплывут иные иностранные комплектующие, которые в очередной раз затянут сертификацию. Машина самая перспективная из всех существующих.
Про дальнемагистральные машины говорить нечего. Есть штучные Ил-96-300\400, которые устарели уже 20 лет назад. Реальную стоимость пассажирокилометра даже страшно представить, так как данных нет, российскими авиакомпаниями он уже давно не эксплуатируется.
Итоги
Все выводы лучше делать самим, иначе скажут, что статья на заказ. В любом случае остаётся надеетсья, что перспективные ограничения, если и коснуться, то хотя бы перевозчиков с государственным участием. Для нашей страны наличие стабильного авиасообщения максимально необходимо, и это хорошо видно даже на примере закрытых южных аэропортов. Надеемся на лучшее!
P.S. Все комментарии не по теме будут удаляться.