Найти тему
Высота

Наш паровоз вперёд лети! Одна гудящая метафора о фигурном катании мира

Фотографии из открытых источников
Фотографии из открытых источников

МНЕ КАЖЕТСЯ, пишу зная, что крестится всё равно не буду, но наконец-то нашёл метафору, полностью соответствующую фигурному катанию и действующим в нём порядкам. Назову сразу – это пассажирский железнодорожный состав на паровозной тяге.

Предвижу возникающий в некоторых головах вопрос: «Зачем эти игры в образы?». Отвечу заранее, они помогают понять ситуацию в которой находится ФК и сформировать личное отношение к протекающим, возможно даже истёкшим, как срок годности, процессам в этом виде спорта. Сегодня, ваш автор воинственный, только попробуйте с ним не согласиться.

-2

Ведь он вернул с запасной стоянки самый что ни на есть настоящий паровоз, гудящий и пыхтящий, выбрасывающий из кипящего котла клубы пара, а из топки дым с искрами. Узнаёте фигурное катание России. Его официальное возрождение произошло на домашней Олимпиаде в Сочи.

Мы тогда узнали о появлении новой паровозной бригады с машинистом Тутберидзе и золушкой-кочегаром Юлией Липницкой. Почувствовали, какие температуры может переводить в тягу эта школа. Её одной хватило для того, чтобы ФК мира снова вернулось на первые полосы мировых изданий.

А потом, в угольном тамбуре образовалась такая сменяемость золушек, что пассажирский состав понёсся от турнира к турниру (между станциями) с невероятной скоростью экспресса. Двигательной энергии хватило на всё ФК мира.

-3

И пока у топки трудились в поте лица лидеры, в первоклассных вагонах зрели заговоры, строчились жалобы начальнику поезда (Президенту МОК), а в вагоне ресторане (WADA) писались рецепты для одних и смешивались составы для других. Помните маленького Мука и его: «Свежие яблоки с Малайского архипелага, увеличивают длину спортивного шага».

Мнение пассажиров было единым, почти единым. Да и всё понятно было с этими девчонками, измазанными угольной сажей. Просчитали, кого отстранить, кого недопустить по возрасту, кому сократить баллы, а кого сразу уволить. Остановится состав, не беда. Кому он нужен? Только паровозной бригаде. Вон в японском вагоне тишина и сопение, не всё получается, но стараются.

-4

Звучит: «В наши вагоны (Америки и Европы) уже совсем никто не заходит». Что-то важное потеряно, то, что не заменят ленточки и шарики и ощущение бесконечного праздника. Почему там, в угольной яме столько жизни и горящих глаз? Почему они так прекрасны на балу? И на каком Кубке им вручаются хрустальные туфельки?

А может быть, в разные стороны?
А может быть, в разные стороны?

Они, в том числе и бывшие олимпийцы, прекрасно понимают и чувствуют атмосферу противостояния добра со злом, но только в фильмах делают иной выбор: