Найти в Дзене
Журнал ПРИГОРОД

Свои среди чужих

Оглавление

Серый снег, белый лист. Год закончился. Главная тема - конечно, о смерти. Особенно сейчас.

Когда не только за каждым из нас с косой маячит, как в пандемию, а от нашего как бы имени ее несут, везут и катят на гусеничной тяге совсем другим людям. Новый, знаете ли, поворот темы...

У многих из нас за последнюю пару лет в ближнем кругу родных-друзей-знакомых образовалось небольшое личное кладбище; я не исключение. В интернете замечаешь странички, которые уже не будут обновляться.

Это холодноватое присутствие порождает странные вещи. Почему-то важно додумать некогда начатое, но брошенное за недосугом.

Вот, например.

Едешь себе по проселку, направляясь в обжитое Колокольцево. Впереди маячат чьи-то стоп-сигналы. И думаешь: из нашего поселка или нет? Свой или из какой-нибудь соседней «Воукса-Вирты»?

То есть если из соседнего поселка – как бы уже не совсем свой. Сосед, конечно, но не ближний – в полутора километрах. Они там у себя в «Вуокса-Вирте» вообще какие-то не такие – дома как попало понаставлены, никакого регламента… Не что у нас.

Срабатывает древнейший датчик: система распознавания «свой-чужой». На генном уровне заложена, еще до рыб и бактерий, клетки уже умеют. Глубже зарыт только исходный вариант: я ем или меня едят?

Так что тоненькая пленка политкорректности при случайной встрече с чернокожим или желтокожим гражданином вряд ли надежно перекроет идущий от пращуров сигнал: «Внимание! Чужой!» Не так выглядит. Не так двигается. Не так пахнет. Реакцию можно (и нужно) нивелировать воспитанием, а вот подсознание…

Племя в пещерах отталкивало прибившегося чужака: может, лучше съесть?

Но тут подстерегала другая беда. Те, кто наиболее надежно и последовательно защищался от вторжения чуждых веяний – вымирали неукоснительно. Близкородственные браки, знаете ли, отказ от технических новинок – хотя бы в виде прикрученной к палке каменюки…

Бедуин прекрасно чувствует себя в пустыне – а запусти его в ленинградский лес в декабре? Выигрывают те, кто не закрывается от внешних воздействий, а умеет их использовать.

Качели. В этой парадигме можно описать развитие цивилизации – в духе Веллера. Америка возвысилась на энергии плавильного котла. Голландцы, немцы, ирландцы, евреи, негры… У любого есть шанс – если наглый и упертый. Или умный и упрямый. Примеси обогащают сплав, а не портят.

Погромы от BLM – отмашка тех же качелей в обратную сторону. Лично мне из всей этой мозаики больше всего нравится смышленый чернокожий пацан, который за денежку разрешил желающим называть его «ниггер». (Слово, запрещенное на территории США и ЕС). Приподнялся парень. Всяко лучше, чем затурканный профессор, который боится вслух признать, что IQ у белых в среднем выше, чем у черных. А у азиатов – выше, чем у европеоидов… Хотя непонятно, с чего бы вдруг такой накал эмоций? Самые большие волны – у рифа, серферы знают. Протест перехлестывает, если натыкается на касту.

Ничего себе, занесло, да? От машины на проселке – до BLM и пандемии, через бактерии. Ну, вот такие мысли навевает дорога, уж не обессудьте.

Но вернемся к нашим баранкам.

На долгой дистанции «шарашка» проигрывает конкурентному бизнесу. Плантация – мануфактуре. Герметичная структура – открытой. «Плавильный котел» наголову громит «единую нацию» с фюрером на верхушке. В общем, граждане, получается, что без гей-парада ракету не запустишь. (Впрочем, в условиях сплошного карнавала – тоже).

То есть сделать и запустить можно, но опять-таки – в условиях жесткой (уже планетарной) конкуренции, хотя бы с теми самыми любителями гей-парадов. И если случится тактический выигрыш в гонке – то, как правило, ненадолго.

Пирамиду рабы построить могут, а придумать способ, как посмотреть на нее сверху – даже в голову не придет. И столь ценимый президентом метод «цап-царап» здесь не работает. Технологии спереть можно, а способ производства – нет. Первые «Жигули» были очень похожи на «Фиат». Но чем дальше – тем меньше.

Так и живем: от изоляции – до растворения. Интересно, амплитуда увеличивается? Маяковский мечтал, «чтобы в мире без Россий, без Латвий / Жить единым человечьим общежитьем». Или другой революционер, Макар Нагульный (не путать с Навальным): «Все посмешаются, и будут личиками приятно-смуглявые, и все одинаковые».

Но если уйдет разница потенциалов – прекратится и развитие.

Одна надежда на инопланетян…

Я эту колонку написал год назад. Да как-то забыл выложить в новостях. А на сайт, собственно, самого журнала никто почти и не заходит. Перечитал, в свете текущих событий – вполне себе актуально получается. Кто нам теперь «свои», кто «чужие»?

И еще вот что. Может, стоит редакционные колонки «Пригорода» за последние несколько лет в небольшую книжку собрать? Интересная может получиться летопись в лоскутах. Как думаете, друзья?

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"