Именитый музыкант Максим Леонидов 13 февраля отметил свой 60-летний юбилей. Творческая встреча с популярным ещё в советские годы питерским певцом, актёром театра и кино, автором песен, телеведущим, одним из основателей и участником знаменитого бит-квартета «Секрет» состоялась в Москве.
Формат общения с журналистами в шутку назвали гибридным, поскольку сам юбиляр находился в родном Санкт-Петербурге. Вопросы ему можно было задавать по Интернету.
Причины понятны: всемирная пандемия продолжается. Особенно тяжелая ситуация сейчас в двух российских столицах — официальной, Москве, и в культурной — так обычно называют город на Неве.
Без госнаград
Примечательно, что у популярного музыканта до сих пор нет ни одной государственной награды. Лишь в 2014 году он получил ведомственную медаль министерства обороны Монголии «За Родину» 1-й степени.
Её вручил бригадный генерал Гончигсурэн Энчбаатар за участие в праздничном концерте, посвященном 75-летию победы на Халхин-Голе. Для Монголии это очень важная дата.
- Леонид, странно, что у вас нет никаких званий. Хотя многие музыканты в вашем возрасте либо заслуженные артисты, либо даже народные артисты России. К своему 60-летнему юбилею вы не ждали, что получите хоть какую-то государственную награду?
- Откровенно говоря, я никогда ничего не жду. И никогда не ждал. Даже не думаю об этом. Присвоят, не присвоят... У меня только одна награда, да и та монгольская. Я тогда выступал в Улан-Баторе...
Мне кажется, что у тех людей, которым присваивают различные государственные звания, есть тонкое чутье. Они понимают, как себя вести, чтобы быть своим.
А я, наверное, не совсем свой. Хотя никогда особо и не стремился к этому. Я не свой и я не чужой. Я сам по себе. Это - мое почетное звание. И я им вполне доволен.
Понимает, сколько ему лет
- 60—летний юбилей - хороший повод подвести какие-то предварительные итоги. Или оглянуться назад. Это если вспомнить ваш знаменитый хит «Девочка-видение».
- Откровенно говоря, я страшно не люблю подводить какие-либо итоги. И не потому, что я такой оптимист и смотрю лучезарно в завтрашний день. Нет, я понимаю, что 60 лет — это уже возраст...
- Если вы не любите оглядываться, то, может, вам нравится мечтать, строить планы на будущее...
- Тоже нет. Никогда не строил планы. Живу строго в настоящем времени. Никуда не рвусь. Обожаю просто побыть в тишине и покое. По своей натуре я - строго домосед.
Открою секрет: для меня все эти дни рождения, громкие даты, банкеты — не более, чем лишняя суета.
На свое шестидесятилетия я с удовольствием бы лучше куда-нибудь рванул. Причем как можно дальше. Хотел бы убежать не один, а взяв с собой в охапку родню.
- Что вас останавливает?
- Но я же прекрасно понимаю, что у меня куча определенных обязательств. Без них ни один публичный человек не может существовать. Что за обязательства? Перед друзьями, перед обществом в целом, включая, разумеется, поклонников. Если я сбегу, то люди меня не поймут!
- Вы так говорите, словно вас тяготит звездная жизнь...
- Нет, что вы. Я вовсе не хочу сказать, что занимаюсь творчеством по некоему принуждению. Артистическая жизнь приносит мне массу самых положительных эмоций. Тут грех жаловаться. Но ясно, что все мы — заложники жизненных обязательств и тотальной несвободы...
Мечтает о гастролях
- Леонид, раньше вы были частым гостем в различных городах и России, и за её пределами. Скажем, в Риге.
- Вы знаете, в последние два года из-за всемирной пандемии ни о каком долгосрочном планировании не может быть и речи. Потому что никогда не знаешь, состоятся твои гастроли или нет.
Да и сейчас все страшно шатко. Можно запланировать все что угодно, а потом пойти по тропинке и упереться в забор. Сколько уже отмен мы все пережили.
Так что многие стараются работать точечно. Если приглашают куда-то на конкретную дату, то летим. При этом все риски на себя берет приглашающая сторона.
Но таких смельчаков сегодня крайне мало. Я уже не говорю о больших турах. Риски здесь невероятные. Так что давайте все вместе подождем лучших времен. Тогда и встретимся!
"Я точно не бог"
- На сколько лет себя ощущаете?
- В целом, иронично отношусь к себе. Поскольку моя юбилейная программа «Я довольно молодой бог...» посвящена круглой дате, то я вспомнил строчку, которая связана с возрастом.
Но, понятное дело, я уже далеко не мальчик. Так что название программы - точно не более, чем шутка к юбилею. Замечу, что концерт сделан на основе моего мюзикла «Я оглянулся посмотреть», который идет в Санкт-Петербурге уже на протяжении нескольких лет.
Я давно уже хотел привезти его в Москву. Но проклятый вирус спутал все мои творческие планы. Сейчас большая часть труппы «Ленинград-центра», к сожалению, полегла.
У меня ведь густонаселенные шоу с приличным количеством артистов. Всего их около сорока. Так что в полноценном виде мои постановки идут только в Санкт-Петербурге.
Пожелания публики - важнее всего!
- Известен случай, когда Ирина Аллегрова отказалась петь «Императрицу», заявив, что ей надоело исполнять одно и то же. А от вас обычно ждут «Девочку- видение»...
- Да, многие артисты становятся заложниками своих хитов. Но это, я считаю, вполне нормально. Представляете, если бы на сцену вышел Пол Маккартни и сказал, что не будет исполнять песню Yesterday.
Конечно, люди должны услышать все то, ради чего собрались. А иначе зачем они купили балеты на концерт? Между прочем, я неслучайно вспомнил Пола Маккартни.
В одном интервью он рассказывал о типичной реакции публики. Когда он исполнял Yesterday и другие свои хиты, весь зал «горел» от огоньков. Все дружно подпевали.
Но стоило только ему сказать, что сейчас прозвучат какие-то новые песни, огоньки моментально погасли. Тем самым зрители выразили свое негативное отношение.
Мол, как бы новые песни не были хороши, мы пришли не ради них. Так что нечего тут экспериментировать. И я понимаю публику. Дело в том, что песни вызывают не только эмоции, но и воспоминания.
Многие говорят, что слушали какие-то мои вещи в своей молодости, когда были школьниками или студентами. Они хотят снова их услышать, чтобы на какое-то время опять оказаться в том времени...
- Поздравляем с юбилеем, желаем творческих успехов!
Читайте другие материалы автора:
"Сейчас не культура, а шоу-бизнес", - говорит певец Лев Лещенко
«Родители запрещали играть в шахматы!» - признался Анатолий Карпов
"Ригу я так и не увидел", - посетовал актёр Театра на Таганке
Московские съёмки Леонида Куравлёва
Как снимался новый фильм с Микки Рурком и во́роном из Риги