Найти тему
AutoKaif

Антикоррозийная обработка кузова авто, борьба со ржавчиной.

Как защитить кузов своего любимого автомобиля от коррозии, чтобы он служил верой и правдой вашим внукам?

Я поделюсь своим опытом, как я это сделал.

Много текста, но я думаю информация для кого-то совсем новая и эта тема незнакома, так что думаю не страшно. Да и просто хочется повспоминать в подробностях этот нелёгкий пройденный путь к счастью).

Есть два варианта:

  1. Если у вас новенький автомобиль. В таком случае работы будет раза в три меньше и она будет приятнее.
  2. Если у вас б/у автомобиль и уже пошла ржавчина.

В моем случае за 15 лет эксплуатации единственное, что было сделано для защиты от коррозии, это намазали на брызговики передних арок какую-то мастику, и видимо от диллера или с завода шёл тонкий слой некой чёрной грунтовки по всей передней арке и стаканам.

Суть моей идеи такова:

  1. Зачистить имеющуюся ржавчину по всей машине.
  2. Покрыть эпоксидным грунтом.
  3. Где необходимо покрасить краской.
  4. Арки, стаканы и днище проклеить виброизоляцией именно для защиты от коррозии, плюс вместе с этим идёт шумо-виброизоляция.
  5. Так же планировал обработать арки изнутри кислотой и залить эпоксидным грунтом, так как его основное преимущество в том, что он не пропускает воздух и влагу, нежели акриловый обычный грунт.

Для удаления ржавчины лучше всего подойдёт пескоструй, но есть минусы, его не просто достать, и пыль от песка проникает во все щели всего салона и потом даже после пылесоса и тряпок необходимо сделать химчистку салона, так как песок воняет кошачим туалетом. Но в принципе от этого варианта не стоит отказываться.

Я же пошёл по пройденному пути и решил зачищать ржавчину щётками для дрели и болгаркой. Скажу сразу после всей этой эпопеи с кузовом у меня стал болтаться патрон на дрели т.к. постоянной приходится её прижимать в бок и патрон протёр стенки дрели. По-этому лучше всего взять щётки именно для Болгарки и желательно по мощнее. Но будут и места, где понадобится дрель.

-2
-3

Приобрёл вот такой набор, что-то может упустил, в разном количестве, потом докупал по мере необходимости. Всё приобретал на Озоне, плюс в обычном автомолярном магазине наждачки крупной, средней и самой мелкой зернистости, кисточку для кислоты.

Пересмотрел много обзоров и выбрал одни из самых эффективных и недорогих средств.

1. Багажник

Первое с чего я начал это разобрал багажник, снял задний бампер, накладки на пороги.

Багажник весь был в рыжиках, зачистил, покрыл голый металл эпоксидным грунтом, данная грунтовка очень приятна в использовании, хорошо распыляется и ложится на металл, быстро засыхает. Заводской цвет грунта сильно отличался и я покрыл его белым обычным акриловым грунтом для красоты. Фото До нету к сожалению, есть После.

Фото До, но здесь особо не видно что к чему.
Фото До, но здесь особо не видно что к чему.

После. Слева на арке образовалась дырочка, заваривать я не стал, т.к. не умею, да и изнутри толстый слой виброизоляции хорошо держит.
После. Слева на арке образовалась дырочка, заваривать я не стал, т.к. не умею, да и изнутри толстый слой виброизоляции хорошо держит.

2. Панель под задним бампером

Принцип работы тот же, зачистка, покрытие грунтом и краской, лак не наносил.

У меня Lancer 9 1.6, 2006 год, перепробовал 3 цвета в баллончиках, фирму использовал Mobihel, но только один цвет подошёл и то, только к подкапотному пространству. Верным было бы заказать на том же Озоне баллончик с краской вписав в поиске код вашей краски, на Лансере он написан на табличке на капоте, у меня A86.

До
До
После
После

Согласитесь, самое классное смотреть, что было и что стало)

3. Арки изнутри

Здесь план был такой:

  1. Смыть краску
  2. Обработать кислотой
  3. Стравить и смыть кислоту
  4. Облить всё эпоксидным грунтом

Но всё пошло совсем не по плану

Во первых: на Лансере вобще не просто подлезть к арке, только к половине

Во вторых: кислота не может разьесть большие очаги коррозии.

В третьих: эпоксидный грунт не заливается в щели, там лежит ржавчина и он на неё просто ложится сверху либо скатывается с неё.

По-этому я нанёс смывку краски, её куски доставал оттуда такой длинной щёткой с щетиной как на ершике, купил в хоз. магазине, как мог зачистил наждачкой, залил кислотой, стравил раствором соды, смыл всё керхером, вода ушла через отверстия на порогах. Высушил и обработал все эти полости и щели Мовилем с преобразователем ржавчины, опять же взял фирму Astrohim. Арки бывают разные, возможно в вашем случае будет доступнее.

4. Задние арки

Скажу ещё раз, моей ошибкой было то, что я использовал жёсткую щётку для дрели, а нужно было для болгарки. Так как требуется постоянное усилие для зачистки ржавчины, так просто она не отпадывает. Болгарка в отличии от дрели намного крепче, и быстрее.

План действий таков:

  1. Зачистка
  2. Обработка кислотой
  3. Стравливание кислоты разводом воды и соды (если не стравить кислоту, она разьест сам металл)
  4. Смывка раствора соды водой
  5. Покрытие эпоксидным грунтом
  6. Проклеивание виброизоляцией

Трудности возникли сразу, слой ржавчины не маленький, щётка на дрели подзатерлась.

По-этому я взял болгарку с обычным толстым диском, дело пошло лучше.

Вторая проблема это ржавчина, которая летела за шиворот, в волосы и в нос. По-этому лучше вооружиться по полной: очки (у меня они были с отверстиями, их пришлось заклеить, немного потели, но в целом норм); шапка, какие нибудь затычки в нос, чтобы грязь не попадала, если одевать респиратор, то конкретно потеют очки, вобщем придётся не сладко). Но главное не сдавайтесь, конечный результат превзойдет ожидания.

Начал я с арки где трубы бензобака, из-за них невозможно прочистить все места, именно по-этому пескоструй лучше, плюс он конкретно вычищает ржавчину из мелких пор и не понадобится кислота.

Труба была уже ржавая, и из-за этого я случайно проделал дырочку около горловины, почувствовал запах бензина. Проблему решил так: купил холодную сварку для бензобаков, фирмы Astrohim, стоимость около 200 рублей, всегда радуюсь, когда что-то покупаю этой фирмы, она мне нравится, да и не только мне. Налепил на дырочку и вокруг неё, затем обжал металлическим хомутом, и сверху обклеил виброизоляцией.

Далее обработал всю арку кислотой, но обнаружил минус, когда голый металл стоит на воздухе все хорошо, но как только попадает влага мгновенно образуется тоненькая оксидная плёнка, и я не думаю, что это хорошо, по-этому на передних арках я уже кислотой не обрабатывал. Главное хорошо зачистить металл, ну либо где удобно можно использовать кислоту, а под аркой максимально неудобно это всё делать, занимает много времени и по-этому то и успевает образовываться плёнка.

Забыл упомянуть удалитель автоэмалей, или по другому смывка краски. Я использовал APS-A10n, действительно рабочая смывка, краска слазит, её лучше наносить перед зачисткой щетками, так как видны будут скрытые очаги коррозии, и просто облегчится сам процесс зачистки.

Фотографий задних арок к сожалению не осталось, но будут ещё передние)

5. Передние арки и стаканы

Здесь дела обстоят посложнее.

Проблема в том, что необходимо снять крыло, чтобы убрать ржавчину, но в принципе это не такая уж и проблема, когда на кону стоит долговечность нашей машинки. Было бы не приятно осознавать, что ты сделал весь кузов, но остались места где будет становиться всё хуже и хуже. Но мои крылья были в плохом состоянии и я их в итоге поменял. При снятии заржавели нижние болты, пришлось обрезать и высверливать.

С обоих сторон.
С обоих сторон.

Но принцип работы далее шёл такой же как и ранее, только кислоту я уже не использовал, использовал только где удобно было нанести и потом быстро смыть и просушить.

Обратите внимание на черную мазюку, которая справа от ржавчины около петель двери, это и есть нанесенная кем-то мастика, под ней абсолютно хороший нетронутый коррозией металл.
Обратите внимание на черную мазюку, которая справа от ржавчины около петель двери, это и есть нанесенная кем-то мастика, под ней абсолютно хороший нетронутый коррозией металл.
-10
Вот виден этот чёрный видимо Антигравий, он легко соскабливался ножиком.
Вот виден этот чёрный видимо Антигравий, он легко соскабливался ножиком.

Вот что получилось:

-12
-13
-14

Красота, не правда ли?)

-15

Так же сделал то же самое со стойками, иначе ржавчина с них я полагаю быстренько бы перешла обратно на стаканы.

6. Проклейка виброизоляцией

Использовал я самую дешёвую и самую толстую виброизоляцию, сначала хотел взять чёрный цвет, чтобы не было видно, но она оказалась самой дорогой, по-этому я взял металлической цвета и она как раз оказалась без всяких рисунков, и на автомобиле смотрится отлично, как некий хром и в галаза вобще не бросается.

  • Размер листа 500*700 мм
  • Толщина 4 мм, максимальная
  • Количество около 10 листов на всю машину, точнее на пороги и арки, ещё осталось
  • Стоимость 220 рублей за лист

Как клеить виброизоляцию?

Достаточно просто и интересно:

  1. Необходимо приобрести специальный валик для виброизоляции, у меня был обычный пластиковый маленький валик для обоев, им не очень удобно пользоваться
  2. Необходим строительный фен, я покупал в ашане наверное около 1к, но это уже давненько было, он постоянно просто нужен в гараже
  3. Необходимо зачистить, если нужно, то обезжирить поверхность
  4. Далее нагреть кусок вибры и сам металл
  5. Приложить и хорошенько прикатать валиком
Было немного чёрной вибры.
Было немного чёрной вибры.

Здесь наверное стоит по контуру треугольника наклеить чисто самой мастики от вибры, чтобы внутрь точно не просачивалась вода, я же сделал по сложнее, проклеил по периметру эту проставку на самом амортизаторе.

Естественно я покрыл всю арку, крыло изнутри и когда установил локер, по его периметру тоже обклеил виброй, чтобы грязь не попадала внутрь.

-17
Простите за грязные фото, но в наше время без этого никак.
Простите за грязные фото, но в наше время без этого никак.

7. Днище

Когда я попробовал начать чистить щёткой днище, я понял, что мне 3,14... Никак не подлезть, ржавчина настолько конкретная, что капец. Я чуть было не сдался, но в голове всё таки возникли правильные мысли, пескоструй, вот, что мне поможет.

Есть у этого метода минусы, меня о них предупредил сразу мастер, которого я так же нашёл на авито.

Главный, это то, что песок может попасть в двигатель, через сальники и т.д. Но куда деваться, я поехал, закрыл как мог движок пакетами от колёс. По итогу все прошло без происшествий, продул песок компрессором. За два часа работы он взял 7к. В принципе результатом я был доволен, но так же он задел стойки амортизаторов, колёсные диски. Я быстрее поехал домой и сразу же покрыл голый металл эпоксидным грунтом. Стойки я не стал трогать, а диски покрыл грунтом и краской.

Потом уже я стал покрывать днище антигравием, он хороший, но быстро расходуется и дорого стоит, по-этому лучше думаю сразу на грунт клеить вибру либо же какой-то другой антигравий.

8. Пороги

Пороги это отдельная тема.

Дело в том, что система слива воды почти на всех машинах идёт через передние крылья внутри, соответственно там накапливается грязь, а если есть накладки на пороги то и туда все так же попадает, по этой причине у меня был столб грязи под крылом, столько же внутри накладок на пороги и сами пороги подгнили, их я заварил за 3к, обратился к сварщику на авито.

Встала задача предотвратить это дело в дальнейшем. Японцы дают гарантию 15 лет на сквозную коррозию, здорово, но мне автомобиль достался именно в этом возрасте. По-этому коррозии там было достаточно.

Вобщем всё так же зачистка порогов, эпоксидный грунт, краска. Внутри порогов я заливал тот же мовиль, ушло примерно 2 больших баллона на оба порога.

Если бы автомобиль был новый, я бы сделал по другому: закрыл все отверстия и залил бы полностью все пороги пушечным салом либо же Мовилем, он продаётся и в ведрах, потом бы все слил. Просто дело в том, что в порогах полно перегородок и невозможно везде полностью попасть. Так же делают по другому, берут хороший длинный зонд с распылителем на конце и конкретно все пробрызгивают с помощью компрессора.

9. Конечный этап

Необходимо предотвратить дальнейшее попадание грязи и воды под крылья и пороги.

Кто-то просто снимает накладки на пороги, но без них Лансер не Лансер.

По-этому поломав голову я к чему-то пришёл.

  1. Для начала необходимо закрыть те места, куда попадает вода при смыве с лобового стекла, а именно сверху посмотрите в какие щели она может попасть, залепите их, через эти отверстия вода и грязь например у меня попадает в другие скрытые полости и сливается грубо говоря через днище, это не специально, просто они такие имеются.
  2. Далее я обклеил само крыло изнутри до того уровня до куда скапливалась грязь. Установил крыло и внизу так же все проклеил, чтобы вода не уходила под накладки и под крыло, а стекала просто где найдёт место, места там достаточно. Убрал паралоновые демпферы которые стоят под крылом, чтобы можно было в дальнейшем это место промывать с керхера. Ну или же с dewo, или с чего угодно, потому что правильно говорить ручная мойка под давлением)
  3. Установил накладку на порог. Так же все щелочки, где двустороннего скотча недостаёт залепил мастикой от вибры. Загнул локер и так же по всему периметру накладки проклеил виброй. Зимой там под крылом скопился лёд, так как воде по сути теперь не так много места куда утекать, но она начала утекать получается через порог, но там стоят резинки на двери по-этому в салон ничего не попадает. И неприятный момент был когда я открыл пассажирскую дверь, кончик упёрся в лёд, но буду знать, вожу с собой бутылку с незамерзайкой чтобы протирать стекла, как-то вобщем надо там следить чтобы сильно не наростало, но это вот единственный момент за зиму.
  4. Последним этапом я промыл все скрытые полости на днище, ланжероны керхером, все пробрызгал мовилем. На ланжеронах заклеил все отверстия виброй, чтобы не попадала грязь, но оставил крайние отверстия в начале ланжерона и в конце, чтобы проветривался, потому что как мне кажется не хорошо было бы его полностью закрывать, хоть там всё в мовиле. Обклеил широкой полосой вибры край накладки порога и немного днища, чтобы от передних колёс не пескоструилась эта часть. Ну и так же заклеил те места куда при повороте передних колёс будет пескоструиться днище. Там же заранее я заклеивал отверстия, чтобы вода не скапливалась внутри этих полостей. Этим летом планирую доделать такой же ремонт с задним стаканами, так как на лансере амортизаторы стоят не в самой арке. И обклеить полностью днище и зад для шумо виброизоляции так как планирую ставить хороший саб. Но уже более тонкой виброй, так как там не нужна такая защита от гравия, а со своими звуковым задачами она будет справляться и с более тонкой толщиной.

Вобщем вот так я решал проблему коррозии, отьездил зиму, слой фольги на вибре есть, он не стерся. На мойке используют видимо мощные аппараты, и у меня немного отклеилась вибра на передней арке и слезла фольга в некоторых местах, но я её обратно прилепил) Своим керхером мыл, такого не было.

И ещё была одна проблема два раза. Загудел подшипник передней ступицы. Пришлось отклеивать вибру с локера, так как там необходимо было снять сам локер и разъём датчика abs, а на улице зима и пришлось в спартанских условиях это всё потом обратно клеить, на правом и левом колёсах.

Желаю вам удачи, если что-то интересно спрашивайте).