Директор АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что автогигант ищет альтернативных поставщиков электронных чипов на случай санкций. Агентство Reuters со ссылкой на неназванного источника в российском автопроме добавляет, что ситуация может осложниться внезапно, если власти США введут санкции и потребуют их незамедлительного исполнения, то есть пересмотра уже существующих соглашений.
В России нет собственного производства микрочипов, поэтому все автомобильные заводы зависят от зарубежных поставок. В то же время у США есть возможность ограничить экспорт электроники, телекоммуникационного оборудования, компьютеров, бытовой техники и других товаров, если при их создании использовались американские технологии. Страна производства при этом не будет иметь значения. Похожие меры Запад уже предпринимал в период холодной войны для сдерживания Советского союза.
Руководитель Renault Group Лука де Мео в беседе с Financial Times подтвердил, что и конвейер московского завода Renault, и тольяттинский АвтоВАЗ могут быть приостановлены из-за нехватки комплектующих. Топ-менеджер давал интервью до вторжения России на Украину и подчеркнул, что в случае введения санкций со стороны Евросоюза российским заводам придётся сформировать новые цепочки поставок.
Издание Foreign Policy пишет, что власти США заручились поддержкой Японии, Сингапура и Тайваня в вопросе санкций против российской экономики и технологического сектора. Если эта информация подтвердится, отечественным производителям придётся переориентироваться на продукцию из Южной Кореи и Китая. Впрочем, в условиях мирового дефицита микрочипов найти альтернативных поставщиков будет сложно.
И всё-таки в день презентации обновленной Vesta глава АвтоВАЗа Николя Мор с оптимизмом комментировал перспективы Lada в России даже после признания ЛНР/ДНР и обострения отношений с Европой и США. Топ-менеджер допустил, что санкции Запада могут стать причиной «роста национальной гордости», которая сподвигнет россиян покупать отечественное. «В этом случае автомобили Lada окажутся в выигрыше, ведь у них самый высокий уровень локализации среди всех автопроизводителей», — заявил Мор журналистам.