Начало сказки здесь
Где же моя птичка невеличка теперь? Что с ней? Лишь бы жива была».
Как только вспомнил Богатырь о Елене своей Прекрасной, так настроение радостное в напряжение сменилось. Не хотел он о плохом думать. Мысли плохие, что в голову лезли, отбрасывал, стараясь, всё своё внимание на светлом пути вновь открывшемся остановить, так чтобы «Ах» выходило, а не «Ох».
- Тату, ты не помнишь, что там Ведьма говорила? Что у нас дальше на пути встретиться должно? – прервал долгое молчание Данила Петрович.
- А! Это! Как его там?
-Ты, что, не помнишь? Забыл что ли?
- Забудешь тут! То пни глазастые ноги путают. То травы саблезубые лапы режут. То скалы плачущие, в сон укачивают.
- Ох! Зря я себе не записал. Хотел же…
- А! Вспомнил! Мы к памятной реке должны выйти, - радостно воскликнул Тату.
- Куда?
- К памятной реке.
- Не помню я что-то названия такого. Ты уверен?
- Вроде так, Ведьма говорила. Сказала же она, чтобы ты не торопился, а добром собрался. Предупреждала, между прочим, что путь не только долгий, но и очень опасный. А ты не слушал её. Даже накричал.
- Ладно, хватит тебе! Мне самому понятно, что нужно было послушаться её. Стыдно даже. Придём обратно, прощения попрошу.
- Хотя, стой! Не так она говорила. Вроде река, только … - задумался Тату.
- А! Вспомнил я! «Река Памяти» впереди будет. Так она и сказала: «Там по «Реке Памяти» к «Болоту гнилому» прибудешь», - констатировал Богатырь.
Как только произнёс Данила Петрович название, так скалы расступились, лабиринт каменный закончился, и перед ними речка из-под земли явилась.
На вид речушка добрая была. Вода в ней чистейшая, горная. Камушки на дне все как на подбор ровные, красотой своей вниз зазывающие. Мирное течение уносило воду вдаль, за горизонт.
Тату тут же пить принялся. А Данила Петрович присел, сапоги снял, хотел ноги свои от усталости водой сполоснуть. Пока он сапоги стягивал, смотрит, а Тату корчится начал, за живот держится, слова вымолвить не может. С языка слюна капает, глаза закатываются.
Испугался Данила, подхватил на руки друга своего, держит, а тот бездыханный в небо смотрит, слюной капает. «Не проста эта водица, - подумал Богатырь, - хорошо, что я ноги свои в неё не окунул. Так бы без ног сейчас остался. Что делать-то? О, Ведьма вездесущая! О, Елена моя Прекрасная! Что делать-то?!»
Побежал Данила вдоль реки, на руках Тату держит, опустить на землю его боится. Глядит чуть дальше лесок небольшой, ветвями машет, вроде как к себе зазывает. Добежал до него Богатырь, а тот приветствует, в ноги кланяется и говорит:
- Возьми, Данила, сока елового, напои друга своего верного.
- Елового? Хорошо, давай. Сколько дать-то? А ты кто? – запыхавшись, плохо соображая, закидал вопросами Богатырь невидимого, голосом человеческим разговаривающего.
- Ты, Данила, старшему брату моему помог. Лес дремучий в лес зеленый превратил. От мучений вековых избавил. Весть об этот по все лесам и пролескам вмиг разлетелась. Теперь каждый куст, каждый пень другом тебя на все века вечные считает. Бери сока елового, не бойся.
Данила осторожно взял в руки листок дубовый, лодочкой свернутый, подлетевшего к ним. Внутри листка смола еловая, как слеза медовая набрана. Поднёс листок к губам друга своего верного и аккуратно влил содержимое.
Тату глазами заморгал, язык, что безжизненно слюной капал, подобрал.
- Ну, слава Богу! Очухался! - с облегчением выдохнул Данила Петрович. – Спасибо тебе, лес, брат леса, что раньше дремучим был, а теперь зелёным стал!
- Гав! – вырвалось у Тату.
Лес зашевелился, ветвями и листочками аплодисменты радостные выдавая.
- Е - ха! – Тату уже кувыркался на поляне, выкручивая сальто. – Е - ха!
- Куда путь держите? Что вас в эти места опасные привело? – поинтересовался голос невидимого.
- Нам бы по реке к болоту добраться.
- По «Реке Памяти» к «Болоту Гнилому»?
- Да! - подтвердил Данила.
- Самим вам не управиться. Видел, что вода эта с живыми делает.
- А как же быть?
- Погоди! Я вам плотик смастерю. На нем вы по воде сухими доберетесь. Только, вот в болоте он вам не помощник. Там плот бесполезным будет. Но и вода в болоте уже не такая, как в реке. Болото, хоть и проснулось, закипело, вода там не опасная, там другое вас ждёт. Сказать не могу. Сам не видел.
- Спасибо, тебе, лес. Плот – это хорошо! А, там что-нибудь придумаем! – воодушевился Богатырь.
Лес вмиг плот крепкий смастерил, ветками еловыми дно устлал, чтобы ни одна капля воды речной на живое не попало, и на воду уже поставил. В лопухи грибочки, ягоды сушёные завернул, чтобы подкрепиться можно было, дорога-то впереди еще дальняя.
Друзья осторожно взошли на плот, шестом от берега оттолкнулись и поплыли по мирному течению тихой речушки. Руками лесу – помощнику машут. А лес им в ответ ветви свои пушистые, как шарики парадные выставляет и в ответ размахивает.
- Продолжение следует....ЖМИ
- Подпишись