Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

О бедном пешеходе замолвите слово. Фатхулла Ахмедов о недружелюбной инфраструктуре, которая заставляет людей нарушать правила

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Что заставляет пешеходов нарушать правила? По словам доктора физико-математических наук, профессора Фатхуллы Ахмедова, это прежде всего сами улицы, где нет условий для пешеходов. В Ташкенте на некоторых улицах просто банально отсутствуют тротуары, где-то они захвачены магазинами, кафе и застройщиками. В результате пешеход вынужден, рискуя жизнью, ходить по краю проезжей части.

Предлагаем вам ознакомиться с авторской статьей Фатхуллы Ахмедова о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются сотни тысяч жителей столицы.

– Недавно президент Шавкат Мирзииёев в своем выступлении сказал, что на дорогах погибают больше людей, чем от болезни, вызванной Covid-19. Проблема безопасности на дорогах связана со многими факторами, одним из которых является несоблюдение правил дорожного движения (ПДД) и водителями транспортных средств, и пешеходами.

Нарушения ПДД водителями часто связывают с низким уровнем обучения на курсах, низким уровнем штрафных наказаний за нарушения ППД. А что заставляет пешеходов нарушать правила? По моим наблюдениям пешеходов вынуждает нарушать правила сама улица, то есть улицы, где нет условий для пешеходов.

Приведу примеры по Ташкенту. На некоторых улицах нашей столицы нет пешеходных тротуаров, просто банально отсутствуют тротуары, даже на тех, которые были построены недавно. Или тротуар имеется частично – в какой-то части дороги имеется, а в других участках он отсутствует. Пешеход вынужден, рискуя жизнью, проходить по краю проезжей части дороги. Это первое.

Второе: торговые точки, магазины закрывают тротуары своими товарами, вынуждая пешехода пройти этот участок по краю проезжей части дороги. Или тротуар "захватывают" кафе или фастфуды со своими зонтиками и столами.

Также тротуары являются парковочными местами для некоторых водителей. Паркуют так, что не оставляют места для прохода и пешеход вынужден будет сойти на проезжую часть дороги. И еще: в городе много строят. Застройщики, в большинстве своем не думают о пешеходах, когда стройка идет вблизи проезжей дороги и не строят временные тротуары, защищенные от проезжей части дороги (пример застройщик ЖК "Алмазар сити").

Кроме всего этого, много тротуаров раскуроченных, раскопанных, без асфальтового покрытия. В дождливую погоду по таким тротуарам невозможно ходить и люди вынуждены ходить по краю дороги.

Третье: многие автобусные остановки не отвечают требованиям безопасности, остановки буквально "стоят" на дороге и людям приходится находиться на проезжей части дороги в ожидании автобуса.

На улице Фергана йули, построенной недавно, умудрились соорудить, так называемую "автобусную остановку" между магистральной и двухполосной дублирующей дорогой (фактически на середине дороги – на полосе шириной местами 1-1,5 м), что совершенно недопустимо.

Людям, чтобы сесть на автобус, с любой стороны дороги, хоть с левой, хоть с правой стороны, необходимо пересекать проезжую часть и стоять на краю дороги, дожидаясь автобуса (на так называемой "автобусной остановке" – грунтовой и еще наклонной полосе невозможно стоять, особенно в дождливую погоду).

А на дублере Фаргона йули знаки "пешеход" поставили так, что водители их не видят, так как эти знаки "стоят" ребром к водителю транспорта и "лицом" к пешеходу, пересекающему дорогу. В результате выходит, что пешеход думает, что он переходит дорогу в разрешенном месте, а водитель думает, что пешеход собирается нарушать правила и может не пропустить пешехода.

Такое головотяпство строителей и установщиков дорожных знаков может привести к несчастным случаям. И еще: пешеходные проходы "зебра" рисуют, не подумав, будет ли удобно пешеходу. Иногда "зебра" приводит пешехода к тупику или к возвышенности без ступеней.

К примеру, на площади возле "Дворца дружбы народов" другой конец "зебры" приведет вас к бордюру, а за бордюром широкий газон. Пешеход пройдя "зебру" вынужден далее пройти вдоль проезжей части дороги, чтобы попасть на тротуар. Строители просто забыли прорубить проход через газон.

Как видно, из небольшого примера, а таких можно привести очень много, у нас в городе о пешеходах особо не думают. Когда строят тротуары "забывают" ставить высокие бордюры или "стояки", ограничивающие заезд автотранспорта на тротуар. Никто не контролирует "захват" тротуаров торговыми точками и кафе.

Что делать и как решить проблему безопасности пешехода? Первым делом необходимо, чтобы районные чиновники прошли, а не проезжали по своим улицам и определили состояние тротуаров. Далее предлагаю запретить "захват" тротуара торговыми точками и автомашинами, а нарушителей наказывать крупными штрафами. Такой шаг может решить частично указанную проблему, а бюджет города пополнится за счет штрафов и эти средства город может направить на благоустройство тротуаров.

Присоединяйтесь! Важные и актуальные события дня. Прокатись в нашей "Телеге".