Найти тему
Банановая Вышивка

Кризис цвета и трудности с вороной: как продвигается моя первая схема для вышивки крестом

Давайте я расскажу вам, как там дела с моим первым дизайном, и что, наконец, решила с вороной. С вороной всё довольно печально. Так печально, что даже немного опасаюсь показывать вам результат.

Моя ворона очень необычная и своеобразная, на улице такую точно не встретишь. С другой стороны, в дизайне же не обязательно отображать действительность такой, какая она есть на самом деле; дизайн — в том числе отчасти мифотворчество. Но обо всём по порядку...

Не помню, говорила ли я, что изначально канва предполагалась вовсе не синей, а вполне себе привычного бежеватого оттенка. Вышить ворону на таком не составило никакого труда, а вот к мосту на ней же подступиться не могла ни в какую: гармонирующие — со скучной, по большому счёту, основой — оттенки выглядели бледно и невыразительно. Тогда решила поступить радикально и попробовать воплотить ворота на Белфасте 3609/578 с поэтичным именованием «Голубая ель». Дело пошло на ура!

Вот только, там, где вольготно было мосту, оказалось, очень сложно материализоваться вороне. Вопрос с цветом снова встал ребром (или костью в горле; в любом случае ситуация опять вышла из-под контроля).

Перерыв все запасы с нитками (бобинки с мулине храню в коробках из-под зефира) выбрала наиболее подходящие, на мой взгляд, цветовые комбинации, что должны были гармонировать с мостом и канвой. Не тут-то было — неподатливая птица выходила блёклой и невыразительной. 🥺

Бургундский, карминно-красный, имбирный, пыльный голубой и даже цыплячий — отринув привычные представления о внешности вороницы, отважно пробовала всё, снова и снова наслаивая крестики из пряжи. Мне, впрочем, ничего не нравилось. Тупиковая ситуация навела на мысль, что это с самой вороной что-то не так, и схему нужно переделать (снова).

Две версии одной вредной птицы
Две версии одной вредной птицы

Исконная ворона отличалась весёлым нравом и довольно странным хвостом, который уже раньше успела удлинить; с клювом у неё тоже была беда — очень уж он смахивал на хобот.

Новая версия воронушки получилась куда строже и целеустремлённей, вероятно вторя моему желанию во что бы то ни стало вышить упрямую Каркушу: недружелюбный одноногий птичий лик не предвещал ничего хорошего, но мне упорно казалось, что в такой интерпретации упрямица в конце концов обрела себя... Пусть и в неожиданно нефритовой окраске.

Ну, просто только зелёный и отвечал всем моим критериям, что было делать? Птицу отлично видно, она не пропадает на фоне моста, хорошо выдерживает конкуренцию с ярким фоном основы. Я была уверена, что нашла идеальный вариант!

Дело в том, что даже при вышивании небольшого фрагмента всё равно не получаешь полного представления об оттенке мулине, который, постепенно разрастаясь, на поверку воспринимается совершенно иначе, нежели казалось на «превью». Pattern Maker тоже не облегчал задачу (многие цвета в программе попросту отсутствуют).

Так, при вышивании (коли до этого доходило дело, ибо стоило только приложить серого оттенка нитку к канве, как она моментально растворялась на доминантном синем, потому за вышивание даже не бралась) ходовым вороньим оттенком моментально удручалась — ну не смотрится этакая невзрачность и всё тут! Волей-неволей стала задумываться: неужто зря взъелась в своё время на бежевый?..

В общем, сплошные стресс и сомнения (и зачем только вздумалось творить, вышивала бы себе по набору или готовой схеме и не парилась, э-эх). Ещё в процессе воспроизведения своей кикиморы поняла, что от зелёного я тоже не в восторге (очередной эксперимент не удался), но решила её таки доделать, дабы на фото было хоть что-то (или хоть кто-то? 🙃). Этот вариант, как вы понимаете, не окончательный. Продолжу утомительные поиски оптимальной вороны и сюжета в целом.

Все мытарства с дизайном можно посмотреть по тегу #ланина_схема

* * * * * * * *

У меня определённо какая-то тяга к птицам: здесь, например, создаю фламинго —