Когда я привела свою дочку на подготовку в школу, я беседовала с учительницей. Меня интересовал вопрос, что нужно знать ребёнку, по математике, кроме счета. Она посоветовала мне чтобы мы с ребёнком выучили состав чисел до 10. Мне сначала не совсем было понятно насколько это важно. Но когда дочка училась в начальной школе это знание очень помогает бегло считать. Этот навык помог ей легко и быстро научиться самым простым арифметическим действиям - сложению и вычитанию. Поэтому знание состава чисел- это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике. А в младшем школьном возросте очень важно правильно заложить этот фундамент. Я до сих пор очень благодарна учительнице за этот совет.
Учили мы состав с помощью различных игр.
Мне больше всего нравились числовые домики. Я сделала их из бумаги большого размера, отдельно вырезала цифры. Мы с дочкой играли в различные игры. Например цифры пришли в гости в какой дом они поселятся. Она раскладывать цифры по домикам. Я сначала не объясняла ей счёт, для меня было важно чтобы дочка зрительно запомнила. Затем когда навык дошёл до автоматизма. Я ей стала давать другие игры.
Мы брали игрушки в количестве 10 штук и делили их. Я спрашивала: "Сколько у тебя игрушек?", она отвечала "3" к примеру. "Догадайся сколько у меня? " и ребёнок даже если не умел считать вспоминал домики и отвечал 7.
Ещё мы играли в игру "Фрукто 10" из нашей любимой серии игр "Банда Умников". Смысл игры в том кто быстрее на карточках найдет 10. Это может быть 10 одного цвета или одного фрукта. Так можно искать не только 10, но и 5 и 7. Вобщем закрепить состав всех цифр до 10. Игра очень классная, дочка ее обожала. С помощью этой игры мы закрепил полученные знания.
Ещё вспомнила одну игру "Поймай рыбку"
На рыбках пишешь пример, на вёдрах ответ. Ребёнок должен положить рыбу в свое ведро.
Вот так в игровой форме мы выучили состав чисел. В школе ей в этом вопросе было легко.