Найти тему
6000 миль до Голливуда

В чем сила, Брюс? Детективный триллер от создателя "Звездного рубежа"

Оглавление

("Бензиновая аллея", Gasoline Alley, 2022, США)

Ну что, соскучились по Брюсу Уиллису?
И я вас прекрасно понимаю, ведь с самого января с ним не выходило новых фильмов. Так долго, что поклонники даже волноваться начали: жив ли, здоров ли, не случилось ли чего?

Нет, как видите, с Б/У все в порядке. По крайней мере деньги на новые бритвенные лезвия для своей легендарной лысины у него еще есть, и это добрый знак. Кабы он и впрямь голодал да стоял на паперти, то такой ерундой не маялся бы, а уже давно оброс седыми патлами.

- Увы, Брюс, днище и впрямь пробито! - Вот только не начинай, ладно?! - Да я, вообще-то, про свой багажник. А ты про что подумал?
- Увы, Брюс, днище и впрямь пробито! - Вот только не начинай, ладно?! - Да я, вообще-то, про свой багажник. А ты про что подумал?

Режиссера/сценариста Эдварда Дрейка мы тоже пока не забыли, да и как такое возможно? Ведь это он радовал нас в прошлом году столь нетленными "shitэврами", как "Звездный рубеж", "Преступный квест" и "Американская осада". Разумеется, все - с участием Б/У, при том, что последняя вышла на экраны буквально полтора месяца назад.
Понятно, что с такой "предысторией" от Дрейка можно было ожидать лишь очередной безнадежный плинтус-фильм - иного не дано. И тем не менее - ух ты! - на сей раз Эдик сумел меня удивить. Отчасти даже приятно, учитывая, что от именно него я такого сюрприза не ожидал.

Иными словами, случайно это вышло или целенаправленно, но Дрейк всё-таки снял более-менее профессиональное кино. Которое можно поругать за его дешевизну, но не за то, как оно снято. И новое творение Эдика можно в самом деле смотреть не морщась и не дергая рукой в фэйспалмовом рефлексе.

Тем более, что с историей ему тоже, можно сказать, повезло. Она не то, чтобы адски захватывающая и непредсказуемая, но все равно, в меру оригинальная и выстроенная по канонам современной детективной драматургии. То есть сыщицкое ремесло в ней переплетено с боевиком, а следствие ведет не "знаток", а мужик без диплома, но с крепкими кулаками.

 Резонный вопрос: и чего Б/У было не пойти в его любимое мелкопошибное кино еще в конце 80-х? Стоило так себя мучить столько лет, снимаясь в блокбастерах?
Резонный вопрос: и чего Б/У было не пойти в его любимое мелкопошибное кино еще в конце 80-х? Стоило так себя мучить столько лет, снимаясь в блокбастерах?

Итак, где-то в современном Лос-Анджелесе, в районе близ Голливуда живет и трудится в поте лица простой кольщик куполов татуировок Джимми (Девон Сава). Или, вернее, уже не простой, раз у него в таком "козырном" месте есть даже собственный тату-салон со странным названием Gasoline Alley (та самая "Бензиновая аллея" из названия фильма).

И вот однажды, будучи в изрядно "приунытом" настроении, решил Джимми сходить в бар и залить тоску вискариком.
А в баре к нему подсела просто сногсшибательная девушка невесомого поведения (кстати, судя по ее прейскуранту, расценки на ее услуги в тех краях просто зверские). И все бы у нее удалось, да только депрессивный и пьяный Джимми не был расположен сегодня к телесно-тактильному общению. Ну вот нисколько, как ты его ни тормоши! Поэтому они с девушкой лишь мило поболтали, да разошлись восвояси - ну-у-у-у, скажем так, не самое захватывающее начало для детективного триллера.

"Жесть" началась на следующий день, когда в тату-салон Джимми нагрянули два детектива с голливудскими лицами (Брюс Уиллис и Люк Уилсон). И огорошили его новостью, что его вчерашняя собеседница и три ее подруги были найдены этим утром в какой-то подворотне. К несчастью - все в откровенно не живом и уже холодном виде.
А еще на месте преступления обнаружили зажигалку с наклейкой
Gasoline Alley и отпечатками Джимми (он сидел за драку, поэтому его "пальчики" так быстро расшифровали).
Как говорится, и что вы, мистер кольщик, на это скажете?

Детектив без погони - это как фильм Эдварда Дрейка без Брюса Уиллиса.
Детектив без погони - это как фильм Эдварда Дрейка без Брюса Уиллиса.

Впрочем, улик для "посадки" Джимми все равно было маловато - он раздавал эти зажигалки своим клиентам, как сувениры, - поэтому "закрывать" его не стали. После чего мужик - вжух! - стряхнул с себя всё свое "приуныние" и решил сам раскрыть убийство. То ли из-за того, что успел влюбиться во вчерашнюю знакомую, так и не заработавшую на нем свои 510 $ (говорю же: ну и расценочки!), либо от присущего ему чувства справедливости, либо попросту от скуки. А, может, от всего этого сразу, но в дельце он влез явно не в своё и коллекция неприятностей ему грозила нехилая.

***

В общем, не поймите неправильно: я вовсе не хвалю ни новую картину Эдварда Дрейка, ни тем паче Б/У, чья здешняя роль в плане зевотной скуки не отличается от предыдущих.
Я всего лишь констатирую факт, что в кои-то веки махровому халтурщику Эдику удалось поднапрячься и снять внятное "настоящее" кино, пусть и недорогое. С довольно любопытными сюжетом и главным героем, благо Девон Сава нынче куда лучший актер, нежели Б/У.
А нужен вам этот фильм или нет - решайте сами. Хотя лично я кое-какое "детективное" удовольствие от него получил и об этих 100 минутах своего досуга не жалею.

Трейлер фильма: