Знаете ли вы, что в советские времена Ставрополье было одной из баз по эксплуатационным испытаниям советской и зарубежной автомобильной техники?
18 января 1963 года в Ставропольскую автоколонну №1202 для эксплуатационных испытаний поступило семнадцать новых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130В, выпущенных заводом имени Лихачева в 1962 году. Их заводские номера были: 6, 10, 12, 15, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 30, 34, 40, 43, 44 и 45. Спустя пару дней они получили госномера 12-02 стд — 12-20 стд. Из них как минимум 12-10 стд был ЗИЛ-130В с полуприцепом-муковозом госномер 46-47 ст.
По результатам испытаний автомобили проявили себя хорошо, о чем был составлены соответствующие документы и отправлены на завод-изготовитель, после чего началось его серийное производство. Грузовики, поступившие на испытания, остались работать в автоколонне №1202 до списания. ЗИЛ-130В с полуприцепом-муковозом 46-47 ст 12 ноября 1973 года был передан Черкесскому ГАТП, после чего следы его потерялись. Остальные грузовики списаны по старости в период в 1972 — 1975 гг. Изображенный на фото ЗИЛ-130 12-02 стд списан в родной автоколонне приказом управления №31 от 31 января 1975 года.
После этой опытной партии серийные автомобили ЗИЛ-130 стали поступать в краевые предприятия автомобильного транспорта только в 1965 году.
Спасибо за внимание!