Найти тему
Память Даурии

Мистический путь барона Унгерна.

Когда и где начался интерес барона Унгерна к мистике, неизвестно. Считается что Роман Федорович придерживался буддизма, если это вообще был буддизм, скорее смесь христианства и восточных мистических практик на основе тибетской ваджраяны или практик тантрических сект.
Молодой казачий офицер Роман Унгерн впервые почувствовал вкус Востока во время русско-японской войны, а с 1908 по 1914 год он провел много времени в Монголии. Именно тогда, как он позже утверждал, он понял необходимость создать «Орден военных буддистов», чтобы служить царю и бороться со злом революции. Правила этого Ордена должны включать безбрачие и «неограниченное употребление алкоголя, гашиша и опиума». Последний должен был помочь посвященным преодолеть свою «материальную, плотскую природу» но, как признавался сам барон, это было ошибочное представление. Позже, во время Гражданской войны в Забайкалье, он ввел строгий запрет на алкоголь в своей дивизии.
В Азиатской конной дивизии воплотилась идея орденского братства, подобно тем, что существовали во времена крестовых походов.
Барон Унгерн, говорил, что собрал вокруг себя «триста человек, смелых и свирепых», тех, кто не погиб в войне с Германии и восстал против большевиков.
В конце 1913 году Унгерн подал в отставку. Один, он направился в просторы Внешней Монголии, которая провозгласила независимость от Китая. По одной версии, он хотел поступить на службу, в качестве командира кавалерийскими силами молодой монгольской армии, по другой же версии он присоединился к банде кровожадного антикитайского мятежника Джа Ламы.
В какой-то момент Унгерн оказался в западном монгольском городе Кобдо в качестве члена охраны российского консульства.

Р.Ф. Унгерн. 1914 год. Общественное достояние.
Р.Ф. Унгерн. 1914 год. Общественное достояние.

Один из его товарищей вспоминали, что «когда мы наблюдали Унгерна, один из нас почувствовал себя отнесенным назад в Средневековье...; возврат к его предкам крестоносцам, с той же жаждой войны и той же верой в сверхъестественное», еще вспоминалась, что он проявлял большой интерес к буддизму, усвоил монгольский и взялся посещать лам и гадалок.
По словам Дмитрия Алойшина, более позднего, невольного участника походов барона, «буддийские учителя учили Унгерна реинкарнации, и он твердо верил, что, убивая слабых людей, он только приносит им пользу, так как в следующей жизни они будут более сильными существами»18. Параллели между вышеупомянутым Джа Ламой и бароном кажутся очевидными, чтобы быть простым совпадением.
Также известный как «Лама с маузером», Джа Лама ненадолго стал хозяином западной Монголии. «Воинствующий буддист», он заработал устрашающую репутацию за то, что вырывал сердца несчастных пленников и предлагал их в чашах в форме черепов в качестве жертвоприношения тибетским богам. Одна ритуальная резня произошла в Кобдо летом 1912 года, как раз перед тем, как Унгерн оказался на службе в русском консульстве.
В феврале 1914 года русский консул в Кобдо арестовал Джа Ламу и казаки войска, возможно, включая Унгерна, сопроводили пленника в Россию. Возможно, во время общения Джа Лама стал для молодого барона образцом для подражания.
Тибет занимает видное место в последующей монгольской эскападе Унгерна.

Богдо Гэгэн VIII. Общественное достояние.
Богдо Гэгэн VIII. Общественное достояние.

Живой Будда, законный правитель Монголии Богдо Гэгэн VIII сам был выходцем из Тибета. Он родился в семье чиновника, первые годы жизни, вместе с матерью он провел в Лхасе, во дворце Далай Ламы. В 1875 году Богдо Гэгэн прибыл в Ургу. С тех пор небольшая тибетская община жила в Урге.
Около сотни этих людей сформировали специальную сотню (эскадрон) в войсках барона, вместе с казаками участвовали в освобождении Богдо Гэгэна из китайского плена. Китайцы и монголы были убеждены, что подвиг был совершен с помощью колдовства.
Тибетцы держались на расстоянии от основной части армии барона; очевидно, казаков отпугивала их привычка обедать из чаш, сделанных из позолоченных человеческих черепов, возможно, из тех же сосудов, которые использовались в жертвенных обрядах Джа Ламы.
После того, как власть Богдо Гэгэна в Монголии рухнула, Унгерн после неудачного 500 верстного рейда в ДВР, хотел повести остатки своей дивизии в далекий Тибет и поставить себя на службу Далай Ламе.
Перспектива этого изнурительного и потенциально самоубийственного похода, возможно стала последней каплей в провоцировании мятежа в дивизии.
Также под началом Унгерна в его монгольской авантюре служили около пятидесяти японских солдат. Японские военные следили за деятельностью барона и думали, что он может быть полезен, но очевидно, что они не имели реального контроля над ним.
Командир японцев, майор Судзуки, познакомился с бароном в 1919 году на «Панмонгольском конгрессе», и поддерживал с ним дружбу. Интересно то, что Судзуки был членом одного из тайных японских обществ, а именно Общества Черного дракона (
прим. Амурский союз) или еще более скрытого Общества Зеленого дракона.

Символ "Амурского союза". Общественное достояние.
Символ "Амурского союза". Общественное достояние.

Последний был основан в секте эзотерического буддизма, и его паназиатская, буддийская повестка дня переплеталась с собственными убеждениями Унгерна.
Барон чувствовал, что Запад потерял свои духовные ориентиры и вступил в стадию морального и культурного распада. Русская революция была лишь проявлением этого. Только на Востоке, в частности в буддизме, он увидел силу, способную противостоять этому разложению и восстановить духовный порядок.

Используемая литература:
1. Н. М. Рябухин, «История барона Унгерна Штернберга, рассказанная его штабным врачом».
2. Чарльз Р. Бауден, Современная история Монголии (Нью-Йорк; Прегер, 1969).
3. Борис Волков, «Об Унгерне».
4. Д. Першин, «Барон Унгерн, Урга, Алтан Булак».
5. Ф. Оссендовский, “С бароном Унгерном в Монголии", Азия, Том. 22, (1922).

Подписывайтесь на канал.
Ставьте лайки, делитесь в социальных сетях.
Поддержите нас.