Найти тему

СПАСИБО ЗА МИР

Скородумова Мария Александровна, моя пра-прабабушка
Скородумова Мария Александровна, моя пра-прабабушка

Моя прапрабабушка носила еду пленным немцам в Вологде. И они были благодарны ей. Понимали ее далеко не все горожане, но бабушка знала о чем-то большем. Мужа ее забрали в 37 году соотечественники за веру, он успел покачать новорожденную старшую внучку (мою бабушку) совсем недолго. Тогда политическая повестка понимала Культ только одного бога, а христианского, которому служили мои предки, не признавали. У нее было 7 детей, младшая дочь была с инвалидностью и не могла сама о себе позаботиться. Старшая только вышла замуж и была с младенцем на руках.

Прапрадед на поселениях под Свердловском заболел и умер от воспаления легких. Жена и дети не смогли выехать на похороны, и носили эту печаль в сердце всю жизнь. Жизнь, в которую следом вошла война; зятя и старших детей взяли на фронт. На женщинах оставались внуки и младшие дети. Мужчины и вторая дочь защищали Родину от захватчиков.

Пленные немцы были фашистами, но бабушка знала, что они тоже чьи-то дети, поэтому приносила им хлеб и молоко, в надежде что и о ее детях кто-то сможет позаботиться вдали от дома.

Дети возвращались с войны с ранениями, но живыми.

Прабабушке везло меньше – пока муж был в плену, умер новорожденный сын. Но муж вернулся живой, хоть и прожил после войны недолго.

Вторая дочь – моя двоюродная бабушка, у которой я дважды была в гостях - вышла замуж за одессита, красивого и ироничного – невозможно было не влюбиться, и, как и мать, проездила с ним по всему Союзу по гарнизонам, на пенсии осели в Полтаве.

Помню, как ходили с ней фотографироваться к орлу и в театр на ёлку. 5 лет мне было. А (уже с мамой) летом фотографировались у беседки и ходили на речку, покупали и ели кукурузные хлопья по дороге на пляж. Все тогда говорили по-русски. Еще был Союз.

Люди остаются людьми. Женщины матерями, мужчины отцами, старики –родителями, дедами и бабушками.

Сколько среди русских тех, в ком течет в том числе и украинская кровь? Ниточки родства ведутся из советского прошлого, от дедов и бабушек, воевавших за одну родину.

Поколение родителей уже разобщено, а дети и внуки выросли в обстановке, где политики через СМИ ведут свою пропаганду, настраивая братские народы друг против друга, выращивая новых патриотов для регулярной армии.

А не так давно – всего каких-то 15 лет назад – москвичи могли метнуться в Киев на выходные за горилкой и борщом с пампушками, 11 лет назад – добраться до Одессы-мамы, поискать дворики, о которых так много в фильмах и книгах, подняться по Потемкинской лестнице, посмотреть на Дюка с люка.

Когда настал момент, и наши дороги начали расходиться так далеко?

Украина пережила несколько непростых политических периодов и повернулась к России спиной. Россия не отставала. Украинцы даже за границей не всегда готовы общаться с русскими – такова официальная позиция, которую разделяют те, кого не тянут ниточки родства. Те, у кого связь с государством сильнее, чем голос крови и разума. Россияне тоже частенько очень патриотичны.

Простой способ манипулировать сознанием – через СМИ, и они же сейчас единственный способ показать свою позицию, не угодив в автозак, в России.

Ценности не зависят от пола, возраста и национальности. Но большинство голосов важно при принятии общемировых решений.

Важно начать мыслить общими ценностями.

Германия попросила прощения за войну у всех стран, кому причинила ущерб, и восстановила свою репутацию, отстроила новое государство.

Могут ли и Россия с Украиной пойти на мир ради собственных детей и будущего внуков и правнуков?

Попросить друг у друга прощения, договориться о границах, не угрожая равновесию в мире?

Время покажет.

Давайте молиться. И да услышит нас Бог.