Подходить к своему бизнесу нужно с холодной головой и горящими глазами. Старую истину многие забывают, воодушевленно вкладывая на старте ресурсы в новое дело. При этом далеко не все берутся просчитать риски и последствия вложений.
Ряд рисков можно предугадать и разработать план для их решения.
Чаще всего в бизнес-проектах, с которыми ко мне обращаются, важно учесть:
- вариант высоких затрат при низкий прибыли,
- неудачно выбранный рекламный канал,
- повышение налогов или таможенных платежей,
- низкий спрос на весь ассортимент или часть товаров,
- тренды в отраслях, связанных с продуктом или производством будущего бизнеса.
Есть, конечно, и непредвиденные риски. Тайфун, цунами и Тунгусский метеорит просчитать в бизнес-плане мы вряд ли сможем, но и вероятность этих бедствий не так велика.
Отдельная история – это индивидуальные бизнес-риски.
Они характерны только для вашей отрасли, особенностей производства, организации или проекта. В этом случае как минимум рассматриваются все операции, которые ведутся в рамках бизнеса. Эту группу рисков иногда сложно увидеть, находясь внутри проекта, а взгляд со стороны позволяет выделить ключевые моменты.
В целом, важно понимать, что если у вас микро-проект с небольшими вложениями собственных средств, то вы, возможно, обойдетесь без расчетов. Но если бизнес предполагает привлечение инвестиций, использование заемных средств, или сумма вложений в проект существенная, то задача по анализу всех видов рисков становится одной из приоритетных.
Один мой клиент, назовем его Олег, хотел на берегу предусмотреть все риски, поэтому обратился ко мне просьбой просмотреть его бизнес-план. На что я обратил внимание.
У Олега были:
- надёжный поставщик из Китая,
- люди на растаможке,
- склад, упаковка,
- понимание как продавать,
- надёжные специалисты для продвижения.
Опираясь на исходные данные, я прописал Олегу бизнес-план с расчетами и перспективой на ближайшие пару лет. Однако на момент расчета вводных не хватало, поэтому бизнес показался слишком рискованным.
В результате Олег не стал рисковать и не зашёл в проект. Бизнес-план подсветил опасные места, которые невозможно было спрогнозировать.
МОРАЛЬ: лучше все посчитать и НЕ запуститься, чем не посчитать, запуститься и получить убыток.
Решения для бизнеса не стоит принимать на основании одной только интуиции.
Прогнозирование рисков и разработка мер по управления ими – это важная аналитическая работа, которая позволит избежать убытков и вовремя предпринять меры, если наступил один из описанных в бизнес-плане рисков. Но если эта работа на стыке математики и экономики представляет для вас сложность, обращайтесь ко мне. Я помогу с расчетами и прогнозами.
Со мной легко связаться:
Telegram https://t.me/lobanov_mozhet
WhatsApp http://api.whatsapp.com/send?phone=79959052509