Мои уважаемые читатели, сегодня вашему вниманию я хочу предложить речевые игры. Они выручат вас или, я бы даже сказала, спасут в моменты, когда у вас совсем нет времени на занятия с ребенком, а он требует вашего внимания. Эти игры палочка-выручалочка в долгих путешествиях или длинных прогулках с ребенком, потому как они требуют много внимания и сосредоточенности, но в тоже время легки и непринужденны. Они отлично развивают воображение и пополняют словарный запас. Позволяют вам вдоволь пообщаться со своим ребенком на различные темы. И дают возможность заниматься делами. Темы для игр вы придумываете сами, так как темами становятся окружающие нас предметы.
1. Выберите какого-нибудь мультипликационного, сказочного или другого персонажа. Начните его описание. Подбирайте ему такую характеристику, чтобы можно было понять про кого вы говорите, не скупитесь на эпитеты. Например, вы выбрали Бармалея. В этой игре одержит победу тот, кто, при его описании, назовет слово последним. Скажите, что он злой, ребенок должен сказать, что он страшный, вы – ужасный, ребенок – нехороший. Это замечательная игра, которая обогащает лексикон ребенка. Учит его правильно подбирать слова, чтобы охарактеризовать героя, развивает мышление и наполняет речь новыми словами.
2. Называйте слова по очереди так, чтобы начало следующего слова было окончанием предыдущего. Вариантов может быть предостаточно. Это могут быть просто любые слова: стул-лампа-акварель-лемур-ребус-слово. Теперь пополняйте словарный запас и заставляйте подумать себя и ребенка – пусть это будут слова, состоящие только из названий животных существ: мышь-шимпанзе-енот-треска-акула-анаконда. Ограничьтесь съедобными предметами или только теми, что видите у себя на кухне: колбаса-ананас-салат-тефтели-икра-абрикос. Можете сами придумывать правила и усложнять варианты игры. Например, начинать следующее слово не на последнюю букву, а на целый слог, это очень сложно: гроза-закат-казарма-марка-карат-рама.
3. Задаем любую букву и начинаем по очереди называть любые слова, которые только знаем, которые начинаются с нее: крапива-красный-кровать-кров-ковер-карандаш. Теперь возьмите любой слог и придумывайте слова, которые начинаются на этот слог: камаз-кадка-качка-калач-канун-канал. Ограничьтесь съедобным предметом: кетчуп-колбаса-крабы-кальмары-крупы-камбала.
4. Начните называть антонимы. Вы говорите слово «сырой», а ребенок в ответ «сухой», счастливый – несчастный, легкий – тяжелый, родной – чужой и так далее. Чем больше, тем лучше. В это время у ребенка формируется спокойная и безопасная атмосфера. Он учится доверять и уходят все невзгоды. Таким способом придумать можно игру: хомяк, что делает - прыгает, ест, спит,... (придумать как можно больше глаголов)
5. «Запрет на «да» и «нет», черного и белого здесь нет». Очень интересная и увлекательная игра. Суть игры заключается в том, что нужно охарактеризовать снег или уголь, не говоря слово «белый» и «нет». Очень развивает концентрацию и сосредоточенность. Развивается смекалка и опять же – воображение.
6. Снова вернемся к нашим любимым сказочным или мултяшным персонажам. Выбираем любимых и начинаем с помощью трех прилагательных характеризовать их так, чтобы наш оппонент догадался про кого мы говорим. К примеру, мы выбрали Пьеро и должны сказать про него три прилагательных, которые дадут понять, что загадан именно он: поэт, храбрый, наивный. Ариэль - любопытная, независимая и красивая.
7. Придумайте абсолютно любые три существительные. Теперь по очереди придумывайте с этими словами различные предложения. Кто будет последним, тот и победил. К примеру, ваши слова: сад, кастрюля, дом. Около дома в саду есть кастрюля. В саду мы не используем кастрюлю в доме.
8. Бывает так, что у ребенка очень скуден словарный запас. В таком случае может помочь такая простая игра. Нужно начать придумывать длинные предложения: Построен дом. В деревне построен дом. В деревне на окраине построен дом. В деревне на окраине возле реки построен дом. Вы начинаете, а ребенок добавляет и так по очереди предложение становится все больше и больше.
9. Также можно с помощью предложений как коротких, так и длинных, но с определенным смыслом, придумать целую историю или даже сказку. Каждому ребенку это должно понравиться и увлечь на долго.
10. Либо вы, либо ребенок должен придумать одно слово – существительное. Например, заяц. Другой задает вопросы, а ответом служит это единственное слово:
- чем ты сегодня занимался?
- заяц.
- куда ты вчера ходил?
- заяц?
- что тебе подать на обед?
- заяц?
-.. Суть игры заключается в том, чтобы как можно дольше продержаться и не засмеяться.
Это очень простые и легкие игры, но они очень важны для вас и вашего ребенка. Они не только помогут развить память и пополнить словарный запас ребенка, но и также помогут стать вам с ребенком намного ближе. Вы сможете обсуждать различные волнующие его темы, а за игрой узнавать то, что его беспокоит. Играйте со своим ребенком постоянно и вы будете всегда в курсе его дел и событий. Такие игры придумать очень просто, а цена - доверие и развитие вашего ребенка.
Посмотрите информацию про элементарный метод узнать своего ребенка - посмотреть на его рисунок и вы хвалите ребенка правильно?
#психология #психологияотношений #родители и дети #развитие ребенка #развитие речи #игры