Найти тему
62,8K подписчиков

Можно ли изменить клиренс большого седана?

225 прочитали

После 5 лет эксплуатации, стоимость премиальных моделей сокращается почти в 2 раза. Поэтому автомобили начинают активно продаваться на вторичном рынке. Их конкурентоспособность не падает, так как в списке преимуществ сеть богатое оснащение, привлекательный внешний вид и высокий уровень комфорта. К этой категории можно отнести и японские автомобили премиального класса. Но есть у таких машин и недостатки. Главный - небольшой дорожный просвет, который в паре с длинной базой не позволяет машине передвигаться по заснеженной или обледенелой дороге. Но можно ли самостоятельно внести изменения в дорожный просвет таких автомобилей как Lexus, Toyota и Audi?

Стоит вспомнить, что автопроизводители не просто так составляют классификацию транспортных средств, в зависимости от особенностей использования. Кроссоверы используются для эксплуатации в городских условиях и для редких поездок на природу. Их клиренс и колесную базу рассчитывают таким образом, чтобы повышать геометрическую проходимость. Считается, что для комфортного передвижения по бездорожью достаточно просвета в 18 см. Некоторые внедорожники имеют более крупный показатель - до 25 см.

Седан класса D и E предназначен для передвижения по трассам на большой скорости. Поэтому инженеры намеренно сокращают дорожный просвет, чтобы сделать аэродинамику более эффективной. Например, Audi A6 2015 года выпуска может часами передвигаться на скорости более 150 км/час, демонстрируя стабильность. Чем ниже кузов стоит над дорогой, тем лучше его разгон и способность к высокой скорости. Поэтому у большинства европейских седанов премиум-класса клиренс не превышает 15 см. Если говорить о максимальной нагрузке транспортного средства, показатель может составлять 13 см.

Альтернативное решение - использование жестких пружин с большим количеством витков
Альтернативное решение - использование жестких пружин с большим количеством витков

Как правило, дорожный просвет в транспорте увеличивается путем использования пакета проставок или пружин и амортизаторов. Резинометаллические проставки устанавливаются между стойкой и кузовом. Так автомобиль можно приподнять на 2-3 см. Альтернативное решение - использование жестких пружин с большим количеством витков. Но этот способ имеет один недостаток - пружины плохо удерживают транспорт. Кроме того, меняется амплитуда колебаний на высокой скорости, а машина в движении становится валкой. Но главный недостаток состоит в нарушении аэродинамики. Увеличение клиренса приводит к росту нагрузок в подвеске - ресурс комплектующих начинает сокращаться.

Если автомобилист игнорирует данные правила, он может получить штраф в размере 500 рублей
Если автомобилист игнорирует данные правила, он может получить штраф в размере 500 рублей

На данный момент в ГИБДД настороженно относятся ко всем изменения в транспортном средстве. Переделки в России не запрещены, но они должны быть официально зарегистрированы. Прибегать к последнему шагу нужно в том случае, если оборудование не включено в перечень ОТТС. Если автомобилист игнорирует данные правила, он может получить штраф в размере 500 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД могут потребовать устранить нарушение в установленный срок. Если этого не будет сделано, прекращается регистрация на автомобиль. За эксплуатацию транспорта, который не зарегистрирован официально, полагается штраф 500 – 800 рублей. При повторном нарушении предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение в/у на срок до 3 месяцев.

Итог. Подвеска транспортного средства настраивается производителем под определенные условия эксплуатации. В конструкцию можно вносить изменения, но, в большинстве случаев, их нужно регистрировать в ГИБДД.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!