Зинаида Игоревна проснулась с лёгким сердцем. Ей приснилось, что Санёк, младший брат её покойного мужа, стоит возле храма Владимирской иконы Божией Матери в Петербурге. А над ним силуэт Ангела, прозрачный, еле различимый.
"Добрый знак, дай Бог, чтоб к добру," - подумала она и вышла из палаты в коридор. Она почти выздоровела, уже могла ходить, не держась за стенку. Зинаида подошла к чисто вымытому окошку, полюбовалась на утренние облака и привычно поблагодарила новый день молитвой "Богородица Дева радуйся."
На душе наконец-то было спокойно и легко. "Справилась, с Божьей помощью, с болезнью. Значит, поживу ещё. Танюше нужно помогать, молодая совсем. Внуку Ванечке всего два месяца, а она уже планирует на работу выходить."
Зинаида увидела, как в больничный двор заходит Танечка, толкая перед собой бело-синюю коляску.
Дочка остановилась под окошком, и радостно помахала маме рукой. Потом достала из сумки альбомный лист, на нём было написано:"Хорошие новости. От дяди Сани привет передали. Он жив-здоров. Вечером приду расскажу подробнее".
"Нашелся, Санёк! А я уже и надеяться перестала. Всё думала, что же я Николаше скажу, когда он меня там встретит. Обещала ведь ему что найду Саню, - Зинаида достала из кармана халата маленькую иконку Богородицы. - Благодарю, Матушка Богородица, благодарю, благодарю." Николаша перед смертью очень сожалел, что потерял связь с братом, часто звонил своим знакомым в Тверь в надежде узнать новости про Саню. Но узнал только, что брат продал квартиру тверскую, переехал в Питер и там приобрёл комнату в коммуналке. Говорили, что он начал часто выпивать и перебивается временными подработками.
"Зинуля, найди Саньку. Пусть переезжает к нам, в Крым. Всё лучше, чем в холодном Ленинграде в коммуналке. Дом большой у нас, мужские руки нужны, чтобы в порядке его содержать. Рядом с родными то легче жить. А Санёк он неплохой парень. Работящий, весёлый. Слабохарактерный только немного. Мать его в детстве сильно жалела, баловала, вот характера ему и не хватает. В молодости и красавец и умница был. Светлая голова, так его Люся покойная называла, конструктором работал. И на заводской Доске Почёта портрет его, и на праздниках первый танцор и балагур. А как Люся умерла, так и не оправился от горя. А когда должность его на заводе сократили, и вовсе он сник. Работал сначала у частников в Твери, потом в Питер стал ездить, там работу легче найти."
Зинаида уже и не надеялась найти Саню. Но периодически звонила знакомым тверским и просила при случае передать её номер телефона Сане. "Вы передайте ему, что мне очень нужна его помощь. Пусть позвонит мне".
Видимо нашёлся добрый человек, передали Сане номер телефона. Услышала Богородица её молитвы.
После этого дня, события стали стремительно развиваться. Будто кто-то невидимый взял руководство в свои руки.
Зинаида Игоревна созвонилась с Александром Николаевичем. Он принял её приглашение приехать в гости, хотя на тот момент не понимал, на какие деньги купит билет. Но на другой день нашёл подработку - попросили подменить на неделю охранника в соседнем магазине.
Уже через две недели Александра Николаевича обнимали родные в симферопольском аэропорту.
Вечером, когда эмоции от встречи улеглись, Зинаида рассказала про свой вещий сон, про ангела возле Владимирского храма.
Александр Николаевич ответил:
-Да. Так и было. Я стоял возле этого храма. И так тоскливо было на душе, так жалко было себя. И тут ангел ко мне подошёл. Точнее подошла. И отматерила меня. И подсказала, как дальше жить.
- Как ангел подошёл? - удивилась Таня, качая на руках сыночка. - Дядя Саня, вы шутите, наверно. Ангелы не ругаются. Ангелов нельзя увидеть.
- Нет, Танечка. Не шучу. Я понял, что ангелы через людей нам помогают, через людей с нами говорят, на понятном нам языке.
Зинаида обняла Саню:
- Родной ты наш. Как я рада, что ты нашёлся.
- Танечка, - обратилась она к дочке, - а того ангела Татьяна Михайловна зовут. Пригласим её летом в гости, познакомишься поближе с тёзкой своей.
А вы верите в помощь ангелов?