Мой сын поздно заговорил. И с помощью логопеда, невролога и препаратов. Мы прокололи уколы, которые стали волшебным пенделем для сына. Он сразу стал более усидчивым и сообразительным. Потом постоянная работа с логопедом, логопедические массажи и куча занятий дома.
Передо мной логопед поставила задачу заниматься мелкой моторикой рук. Мне строго-настрого запретили ему помогать. Он должен все делать сам. Застегивать и расстегивать ботинки (липучки, шнурки, молнии) Одеваться и раздеваться только сам. Обязательно купить кофты с пуговицами. Я накупила кучу пластилина, бусин и купил папа металлический конструктор, который у нас в детстве был! Вот его сын заценил, с папой они подолгу сидели и гайки крутили.
Основная проблема решилась, сын заговорил! Но логопед сразу предупредила, что остались еще проблемы с фонетико-фонематическим слухом. То есть у него в голове смешиваются звуки Ш-Ж, Б-П, Д-Т и т.д. В первом классе вроде их подтянули. С учителем я разговаривала, предупредила о сложностях. Но еще и логопед сказала что русскому языку оценка 3 это пока наш потолок. Что ж поделать цель есть, будем к ней идти.
А пока расскажу какие именно ляпы встречаются у ребенка в тетради.
Купишь- пишет ПУКИШЬ;
Голуби- ГОБИЛИ:
Ромашка-РОМАЖКА;
Картошка- КАРТОЖКА;
Пруд-Плуд;
Надуть-НАДУДЬ;
Свеча-свча;
Вечер-ВЧЕР.
Еще встречаются слова вообще не понятно о чем ребенок думал когда это писал. Например слово в тетради РАЗПОВАЙ)))))))))))))))) Учитель исправляет на РАЗГОВАРИВАЙ.
Еще одна проблема у нас была и мы с ней вроде как справились, это написание буквы С, он писал ее в другую сторону, очень упорно и долго! Даже в слове "КЛАССНАЯ"" умудрялся сдвоенную С писать наоборот. С этой проблемой мы справились самостоятельно. Я не помню где вычитала одно простой упражнение:
Надо взять книгу или журнал (что не жалко) и на одной странице найти и зачеркнуть все буквы в написание которых возникают проблемы. Мы с сыном наверное потратили неделю на то чтобы отработать букву С. С тех пор написание было верным.