Печальные известия приходят с Украины. Во время боя на аэродроме Гостомель, украинской артиллерией был уничтожен транспортный самолёт Ан-225 "Мрия" (Мечта).
Создание Ан-225 стало настоящей вехой в мировой истории авиации. Он создавался как носитель для космического корабля "Буран", чтобы доставлять его от места производства и сборки к месту запуска. Были проекты использования Ан-225 для воздушного старта космических аппаратов. Максимальная грузоподъёмность составляла 250 тонн. Или до 200 тонн, в случае перевозки моногруза. Максимальная взлётная масса самолёта достигала 640 тонн.
Но в России сейчас создаётся новый самолёт, что должен прийти на смену Ан-124 "Руслан" и будет способен потягаться с Ан-225. Разработка ведётся в КБ Ильюшина с 2017 года и имеет шифр "Слон".
Перед конструкторами была поставлена задача создать самолёт, во многом, аналогичный Ан-124, но без использования украинских комплектующих. На нём должны стоять новейшие российские двигатели ПД-35 (тягой 35 тс), что будут мощнее и экономичнее, чем Д-18Т (тягой 26 тс), стоящих на Ан-124 и Ан-225. Предприятие «ОДК-Пермские моторы» планирует представить первый прототип ПД-35 к 2023 году. Опытно-конструкторские работы завершатся в 2025 году.
Необходимость создания нового самолёта происходит из того, что Ан-124 не производятся с 2004 года, они устарели морально и технически. Эксплуатация "Русланов" дорога, что делает их неконкурентоспособными на глобальном рынке грузоперевозок. А обслуживание двигателей Д-18Т с каждым годом становится всё сложнее. Их производили в Запорожье.
«Слон» будет способен перевозить 150 тонн груза на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч при базировании на взлетно-посадочной полосе длиной 3000 м.
Это значение, сравнимое с характеристиками Ан-225!
При максимальной нагрузке в 180 тонн, практическая дальность полета "Слона" составит 4900 км. Экономичность двигателей ПД-35 позволит конкурировать с самыми современными самолётами такого класса.
Как видно, "Слон" не будет уступать Ан-225 по габаритам. Высота по килю и длина фюзеляжа будут даже больше, чем у "Мрии"!
Во варианте для Министерства Обороны и МЧС, длина грузового отсека нового самолёта планируется 45,6 метров! На 2,6 метра длиннее, чему у Ан-225! Ширина - 6,4 метра - такая же. А высота - 5,2 метра - на 80 см выше! Это позволит размещать технику в 2 ряда и устанавливать 2 ярус. Максимальная взлётная масса этого гиганта составит 500 тонн.
С 2020 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) ведутся работы по исследованию характеристик будущего самолёта в аэродинамической трубе.
Будем уверены, что через несколько лет в России появится достойный наследник советской "Мечты"!
Другие статьи на канале:
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий. Скоро выйдут новые статьи!