Если вы педагог и ваши дети пишут исследовательские работы, а потом их защищают перед экспертами в той области, в которую входит этот самый объект исследования - то вы в курсе, что сколько стоит краска для волос и успокоительное.
Это только сказать легко: сегодня конкурс исследовательских, завтра защита проектов, у меня 5-10 человек защитились... Это Я пять - десять раз защитилась тоже! Это у меня 5- 10 новых седых волос (в лучшем случае).
Каждый раз думаешь - ну зачем?! Может и не надо это никому... А потом все сначала:
Сначала ты не ползаешь с детьми по этим горам, рекам, рудникам и родникам в поисках личинок комаров, краснокнижных и не очень "аленьких цветочков", рассматриваешь экскременты зайца, косули и других "братьев наших меньших".
Сидишь часами в библиотеках, зависаешь над картами и дышишь вековой пылью архивов...
Потом пытаешься сохранить трутовые грибы из коллекции, потому что их ужасно любят всякие личинки и превращают в труху, не думая о ребенке, которому коллекция трутовых нужна на защите.
Потом пытаешься донести до детей, что собрать информацию - мало! Надо ее еще обработать, сравнить с литературными данными.
Потом сидишь правишь текст, презентации, речь ночами...
Потом слушаешь текст, который уже у тебя самого от зубов отскакивает, а ребенок не может запомнить и 3-х предложений.
Разбираешь вопросы, которые могут задать эксперты, выстраиваешь ответы и варианты ответов. Прорабатываешь диалоги в ролях "Ученик - эксперт". И это в 12 часов ночи через ZOOM (Хвала дистанционным формам).
Как то готовились к конкурсы с ребенком, сидим спорим. 03 ночи. Конкурс просто важный. В комнату ребенка по ту сторону экрана заходит папа, явно вставший с постели на шум в комнате: "Это еще что такое, что не спим? Ой, Любовь Сергеевна, занимаетесь? Ну хорошо...пойду".
Я вообще люблю по вечерам и выходным работать. Вы ведь тоже?
И вот наступает день защиты. Всегда неожиданно и вдруг (как снег для ЖКХ). Всегда у вас что-то не доделано. И вплоть до момента выступления мы что-то правим, исправляем...
Ребенок защищает. Отвечает или нет на вопросы. Правильно или не очень. Или раз - и в ступоре хлопает ресницами... а ты сидишь на против, скомкав все что в руки попадет, ноги ходуном... руки трясутся, сердце через раз стучит. И не дышишь! Совсем!
И есть у ребенка место или нет, ответил он на вопросы или не очень - он самый лучший! Он же старался! Он смог! И такая гордость берет, когда работа признана интересной, когда ребенок говорит: "Что делаем дальше?".
И не хочется уже ничего делать, хочется спать и кофе, но отвечаешь: "Надо воду на хим-анализ взять" и "может еще на Липовую гору сходим, там цветочек аленький поищем?"
И идешь покупать краску, так как на голове новых 5-10 седых волос. Пятеро защитились на отлично!
У вас так было? Знакомо?
Спасибо что дочитали. Если согласны, ставьте "класс"! И больше вам хороших детей!