Найти тему

Братство Тени. Вегвизир 11-2

Дом казался заброшенным, будто здесь никто не жил уже очень долгое время. Нокс подошел к калитке и, к его удивлению, она оказалась не заперта.

Территория дома была обнесена кирпичным забором. Любой Брат Тени, даже новобранец, с легкостью перепрыгнул бы его в два счета. За калиткой была проложена тропа прямо до самого дома. Вокруг росли невысокие деревья, трава была не поросшей, а вполне ухоженной. У стены слева маленький мостик огибал небольшой прудик. С другой стороны, имелся в точности такой же.

Тропа освещалась факелами, вдоль нее. Все это указывало на то, что внешний вид дома был обманчив, здесь кто-то жил и ухаживал за территорией у дома.

Тропа вела к боковому входу, парадный почему-то отсутствовал. Нокс дошел до конца тропы, поднялся по небольшой лестнице и подошел к двери. Она была не заперта и слегка приоткрыта. Либо сюда давно уже никто не заходит, что хозяин дома решил не запирать двери и калитку, либо здесь что-то не так.

Дверь вела в узкий коридор, в нем едва можно было развернуться. Из бокового окна на пол падал лунный свет, немного задевая шкаф у стены. Коридор был маленький и нужно было проделать всего пару шагов, чтобы дойти до конца. У двери стояли небольшие столики с горящими свечами. Свечки уже почти превратились в огарки, зажгли их уже давно.

Следующая дверь вела в более широкий коридор, который был значительно длиннее предыдущего. Он был застелен ковровой дорожкой. Ничего примечательного в нем не было. На стенах висели картины с пейзажами, местами встречались небольшие полки со старыми пыльными книгами. В доме давно не убирались. Это было заметно по паутинам, собравшимся в углах потолка и по слою пыли на полках.

В конце коридора, слева находилась дверь. Она вела в большой зал, освещенный потрескивающим камином. Рядом с камином стояло два кресла, а посередине небольшой столик, на котором стояла нетронутая еда и два бокала с вином. Бокалы были пригублены. Под столиком лежала шкура катригоса. Если Астарот сам его убил, значит, он был когда-то умелым воином и, возможно, остается таким и по сей день.

Над камином возвышался портрет хозяина дома. На нем был изображен человек в преклонном возрасте с редкими седыми волосами и морщинами по всему лицу. Особо выделялся его крючковатый нос. Человек был одет в камзол, его часть была видна на портрете.

На полке над камином стоял канделябр со свечами и небольшого размера статуэтка Астарота в полный рост. Нокс взял статуэтку и поднес к себе, чтобы получше ее рассмотреть. Он вертел ее в руках до тех пор, пока не задел какой-то элемент и из статуэтки не вырвалась голограмма хозяина дома.

— Сегодня я был вынужден покинуть братство из-за восстания, поднятого мятежниками. Я не пойду против братства, но и вылавливать предателей и тем более Примуса, я не намерен. Я забираю записи, представляющие для меня интерес, и отныне буду жить, как отшельник в своем доме на холме, — голограмма вернулась обратно в статуэтку, как только Астарот договорил.

— Астарот оставил здесь подсказки, нужно их найти. Возможно, они приведут меня к разгадке, касательно Бидонвиля.

Нокс начал осматривать комнату, в поисках статуэток.

Он проследовал по лестнице на второй этаж и на одном из комодов увидел очередную статуэтку. Так же, как и с первой, он вертел ее в руках, пока она не активировалась.

— Прошло много лет, с тех пор, как я покинул братство. За это время ко мне приходили мои бывшие собратья и предлагали вернуться. Я наотрез отказался. Но главной неожиданностью для меня была встреча с Примусом Альберсом. Мы были друзьями в братстве и я бы никогда его не выдал, поэтому он и пришел ко мне. Он рассказал о событиях, повлекших за собой мятеж. Примус оставил мне свой дневник, сказал, что все пойму, когда прочитаю его, и попросил разузнать информацию о медальоне и артефакте, что отнимает силу. Когда он ушел, я принялся изучать его заметки. Все дело было в медальоне и ребенке, которого он выкрал у Хозяйки Теней. Надеюсь, удастся разузнать хоть что-то, — голограмма вернулась на свое место.

На втором этаже было несколько дверей. Нокс влетел в первую попавшуюся. Здесь была комната для гостей и длительные поиски ни к чему не привели. Затем он проследовал во вторую комнату. Это оказалась хозяйская спальня. В этой комнате Нокса ожидал успех. Он подошел к небольшому письменному столу и взял статуэтку.

— Я изучил тысячи книг в сотнях библиотеках и нашел лишь немногое. Медальон, о котором говорится в дневнике, зовется Вегвизир. Его половинки служат ключами от врат между Лощиной Теней и нашим миром. Объединив половинки, Примус создал окно в наш мир, через которое могут просочиться его обитатели. Как именно мне пока неизвестно. Об артефакте я пока, к сожалению, ничего не нашел, — голограмма на миг пропала, а затем вновь появилась. — Не знаю сколько лет прошло с тех пор как пропал Примус со своей семьей. Я думаю, что в тот день они все- таки добрались до него. До своего исчезновения Примус успел мне отправить конверт с письмом, в котором был просто пустой лист. Пока я не понимаю, что это означает. На конверте значится старый символ нашего братства - ирбис с открытой пастью, — голограмма вернулась назад, уже больше не появившись.

Нокс дошел до конца второго этажа, к самой крайней двери. Дверь вела в длинный коридор, который соединял эту часть дома с другой. В другой части дома находилась огромных размеров библиотека, которая содержала в себе тысячи книг. На небольшом столике стояла очередная статуэтка.

— Я давно знал Ренарда Бидонвиля, какое-то время он работал на меня. Раньше он был мелким вором, проникал в дома и вытаскивал оттуда все ценное. Некоторые предметы в определенных местах имели ценность для меня, поэтому мы с ним начали сотрудничать. Работал он исправно, всегда приносил все, что я заказывал и не пытался оставить себе, либо набить большую цену. Наша договоренность никогда не нарушалась. Почему я решил вспомнить про него? По одной простой причине. Сегодня ко мне явилась девушка с длинными золотистыми волосами, пухлыми губами и аккуратным маленьким носом. Ее выразительные изумрудные глаза будто гипнотизировали. Роскошная девушка. К тому же довольно-таки юна. Она сказала, что ее послал Ренард Бидонвиль. Он попросил записи Примуса. Интересно, зачем они ему? Я отдал все, что у меня было. Я всегда храню копии особо значимых записей. Ренард явился ко мне спустя какое-то время и сказал, что я в большой опасности и должен немедленно покинуть свой дом. Я думаю, что он спятил. Он говорил, что он найдет меня и убьет, как бы он этого не хотел. Сказал, что скоро тень займет его место, если он не найдет способ с ней разъединиться. Кажется, он действительно сошел с ума. Я бы выставил его за дверь, если бы не заметил у него на шее медальон, о котором шла речь в дневнике Примуса. Он вылез наружу, когда Ренард начал меня трясти и уговаривать бежать прочь, — голограмма вернулась на свое место.

Нокс бродил по библиотеке в поисках других статуэток, пока не наткнулся на книжную полку, которая едва заметно отличалась от остальных. Она была выдвинута несколько вперед, за ней явно что-то было.

Нокс стал прощупывать каждый сантиметр полки. Рядом с полкой стоял маленький столик с четырьмя выемками на нем. Выемки выглядели знакомо, вот только было не понятно, что именно они напоминали.

Нокс не знал, сколько прошло времени до тех пор, пока он не понял, что это за выемки. Они были идентичны поддону статуэток. Выемки служили вставками для них.

Он быстро вернулся в первую половину дома и собрал все статуэтки.

Как только статуэтки были расставлены по своим местам, полка подалась вперед, образовав щель в ряду. Нокс отодвинул ее и попал в кабинет Астарота Сиентса.

Вокруг были расставлены книжные полки у стены, пару столиков, небольшая стойка с алкоголем и большой письменный стол с ящиками. Нокс обыскал стол, но на нем не было ничего, что могло бы помочь его поискам. Тогда он принялся за ящики и в одном из них обнаружил двойное дно, где и лежала последняя статуэтка.

— Я, наконец, понял, что имел в виду Ренард Бидонвиль, но слишком поздно. Он уже идет за мной и я не смогу от него скрыться. Вегвизир взял вверх над ним. Тот второй, что ложный, скоро явится в мой дом. Но ему не найти то, что он ищет. Я знаю, где это сокрыто. Он уже проиграл. Мне жаль Ренарда, но я понимаю, что у него не было выбора. Он просто должен был так поступить. Скоро мы с ним увидимся, — это было последнее воспоминание. Нокс это понял, когда прошел дальше.

Из кабинета вела всего одна дверь и она заканчивала путешествие по дому Астарота.

© Скотт Рамиро

#братство тени. вегвизир #ассасины #фэнтези книги #приключения #особняк #тайны #статуэтка #воспоминания #клинок