Страх потери калечит, он заставляет нас слишком крепко держаться за вещи и людей, которых мы любим. Этот страх заставляет беспокоиться и злиться на все, что может спровоцировать потерю. Во времена быстрых перемен страх, тревога и гнев, вызванные перспективой потери, распространяются по миру подобно вирусам.
Учение Будды придает особое значение наблюдению и изучению природы изменений. Чем глубже мы понимаем, как вещи возникают и исчезают в соответствии с причинами и условиями, тем больше мы осознаем пределы того, что можно контролировать, и тем меньше мы страдаем. Чем пристальнее мы вглядываемся в свой ум, тем яснее понимаем, что обладатель опыта, которому угрожает потеря, не может быть найден. И дело не в том, что обладателю опыта необходимо научиться отпускать, а в том, что его не существует, есть только ошибочное представление о нем.
Аджан Джаясаро
22.01.22