Найти в Дзене
MetalGuide

Anaal Nathrakh - A New Kind of Horror

Англичане снова сразили наповал. И как им только удаётся создавать такую потрясающую атмосферу? Каждый раз, когда слушаешь их альбом - словно находишься в центре событий, представляя себя главным персонажем этого действа. В общем-то, приёмы давно избитые. Страдания, страдания и ещё раз страдания, что по большому счёту и свойственно Anaal Nathrakh. Это же их фишка. Прослушивание их дисков похоже на заряд адреналина. Бесспорно, это одна из лучших метал-групп, выступающих на пике своей карьеры. И этот релиз - безупречная кульминация всего, над чем они работали почти два десятилетия.

Так что не удивительно, что на современной сцене Anaal Nathrakh имеют репутацию создателей самой зловещей и жестокой музыки. Дуэт уже давно заработал её благодаря заявленной миссии Anaal Nathrakh быть саундтреком к Армагеддону, что с успехом и продолжают делать сегодня, о чём нам говорит их следующий опус Endarkenment (2020). Для новичков такой звук может показаться слишком беспощадным. Но для тех, кто слышал их незабываемый синтез блэка, дэта, грайндкора и жужжащего индастриал нойза – будет понятно, что это не просто маркетинговая шумиха. Группа действительно ни на кого не похожа в метал-индустрии.

А теперь возвращаемся в прошлое. Концепция A New Kind of Horror крутится вокруг ужасов Первой мировой войны и соответственные звуковые эффекты, использованные в треках, нам постоянно об этом напоминают. Например, Forward! – со звуками выстрелов и падающих пуль. Да и вообще, весь задний план опуса больше представляет собой свистящую бомбардировку, а залп огня преследует нас все эти полчаса, пока длится альбом. В общем, «добро пожаловать» на поле боя! Anaal Nathrakh позаботились о том, чтобы нам не пришлось скучать. Вся эта картина совсем не похожа на традиционный гитарный риффинг и барабанную ритмику, а скорее на бесконечную канонаду. Впрочем, понятие «традиции» – это не про них. А вот «новаторство» - вполне подходящий эпитет для творчества дуэта.

На этом диске англичане снова представили удачную смесь нескольких жанров и влияний. По своей структуре он больше всего напоминает The Whole of the Law (2016). И многие согласятся, что он был феноменальным, но именно A New Kind of Horror удалось развить звучание предшественника и усилить его глубину. Релиз напичкан целым потоком сэмплов, придающих мягкое звучание всему полотну, но в то же время - акцентируя внимание на агрессивных фрагментах. К примеру, Obscene as Cancer звучит как предвестник надвигающегося апокалипсиса. А The Reek of Fear как торжество зла над добром. Самые свирепые треки: The Apocalypse is About You!, VI Coactus и Mother of Satan. Также обязательны к прослушиванию такие хиты: The Horrid Strife, Are We Fit for Glory Yet? (The War to End Nothing) и New Bethlehem / Mass Death Futures с шикарным клавишным сопровождением.

Вокальный диапазон Дэйва Ханта по-прежнему широк. Просто наслаждаюсь его чистым вокалом, который звучит всё так же безукоризненно. А рык его подобен танку, способному раздавить тебя прямо через динамики. Фух, если ты выжил после такого, то тебе крупно повезло! Израненный и окровавленный, контуженный и дезориентированный ты всё ещё ползёшь по опустошённой земле, пытаясь справиться с тем ужасом, что тебе пришлось пережить. В этом идея и главный посыл A New Kind of Horror. И если ваши ощущения на ментальном уровне совпали с замыслом музыкантов, значит работа удалась.

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗ Читайте также: "Кричи как можно громче!"