Найти в Дзене
SANEWS-ONLINE

Люди забыли, что такое война

Оглавление

Эти русские уже давно живут в Швейцарии и они не хотят войны. Может ли принимающая их страна сыграть роль в деэскалации? Вот их мнение.

Журналист издания Blick обратилась к трём русскоязычным жителям Швейцарии, чтобы узнать их мнение, что они думаю по поводу ситуации на Украине. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи на русский языка. (Оригинал статьи)

Опубликовано: 23.02.2022 в 06:58

Даниэлла Горбунова - журналист Blick

В понедельник вечером минские соглашения были окончательно нарушены: Владимир Путин признал независимость пророссийских сепаратистских регионов Донецка и Луганска. Борис Джонсон, например, утверждает, что Россия собирается развязать самую большую войну в Европе с 1945 года. Мир затаил дыхание.

Какую роль может сыграть Швейцария – исторически нейтральная страна и посредник – в этом растущем напряжении? Швейцарская Конфедерация является партнером НАТО. С другой стороны, она по-прежнему поддерживает привилегированные отношения с Россией, в отличие от своих соседей. «Хотя Федеральный совет осуждает аннексию Крыма, Швейцария не имеет прямого отношения к санкциям, принятым в связи с украинским кризисом», – говорится на сайте Федерального департамента иностранных дел.

Несколько саммитов, включая знаменитый саммит Байден-Путин этим летом (результаты которого, по общему признанию, были неубедительными), были проведены в международной Женеве. Швейцария предлагает великим державам мира тихую гавань в центре Европы, которую на протяжении веков ценили за благоразумие и стабильность. Но может ли она также способствовать изменению облика конфликта?

Напоминание о том, что такое война

Александр Сахаров, Женева. Физик-исследователь в ЦЕРНе, работает в Манхэттенском колледже (Нью-Йорк), в Швейцарии с 1999 года, родом из России.

– Поначалу мое мнение менялось так же быстро, как и сам конфликт. Но я не думал, что до этого дойдет... Заявление Владимира Путина (О признании независимости ДНР и ЛНР – Прим. Ред.) в понедельник повергло меня в шок. Я могу сказать, что с этого момента его действия для меня иррациональны. Я не понимаю, что делает Россия. Потому что у неё уже есть законное право накапливать войска в этих регионах... Это подливает масла в огонь – то, что Запад уже делал раньше, мы должны помнить. На мой взгляд, если бы Россия ограничилась приёмом беженцев из проблемных регионов Украины, нам не пришлось бы сейчас думать о реальности полномасштабной войны.

Перед лицом этого всё, что я могу ожидать от Швейцарии, – это использование её мирного и демократического духа. Людям нужно напомнить, что такое война на самом деле. Потому что в настоящее время всё происходит так, как будто это просто развлечение для СМИ. На мой взгляд даже, если это кажется минимальным то, что могло бы принести пользу обществу, особенно в зонах конфликтов, это, например, несколько документальных фильмов о Второй мировой войне на телевидении. Ибо мы все забыли. Война – это худшее, что может случиться с человечеством. Такая мирная страна, как Швейцария, должна, на мой взгляд, делать все возможное, чтобы напомнить людям об этом факте.

Разрядить информационную войну?

Михаил Гусаров, Женева. Главный редактор русскоязычного СМИ "Swiss Афиша", в Швейцарии с 1996 года, родом из России.

Для меня Швейцария не может играть какую-либо значимую роль в отношениях между Россией и США, но она могла бы быть полезной в роли информационного посредника. Но к этому я ещё вернусь, сначала важно прояснить следующий момент: в нынешней ситуации всё внимание общественности сосредоточено на конфликте между Россией и Украиной, тогда как на самом деле проблема гораздо шире. В прошлом году Россия сформулировала свою позицию по вопросам глобальной безопасности и хотела получить гарантии относительно расширения НАТО на восток. Этого не последовало. В ответ на это, на мой взгляд, именно США начали эскалацию напряженности на Украине.

Но помимо того, что происходит на Украине, меня глубоко беспокоит информационная война между Востоком и Западом. Если читать только заголовки в англосаксонской прессе, можно подумать, что война уже началась, по крайней мере, дважды... И это проблема. Народ Донбасса – это не просто вооруженные повстанцы: с обеих сторон есть реальные люди, дети, мирные жители, которые ни о чем не просили.

Поэтому для меня единственная область, где нейтральная страна, такая как Швейцария, может изменить ситуацию, – это область информации. СМИ должны представлять точку зрения обеих сторон, ситуацию с обеих сторон... И, на мой взгляд, западные СМИ делают это недостаточно. Необходимо больше дипломатии и нейтралитета в газетах. И это те области, которые Швейцария хорошо знает.

После часа, это уже не час...

Лилия Шатохина, Женева. Учитель и преподаватель языка в Российском культурном фонде в Швейцарии, в Швейцарии с 2003 года, родом из Донбасса.

Моя семья и друзья по-прежнему живут в Донбассе и в Киеве. Мой отец – русский, мама – украинка. Лично я чувствую себя более русской, благодаря языку и культуре. Я родилась в советское время... Разделение произошло только потом.

После решения Путина признать независимость Донецкой и Луганской областей я сразу же позвонила своим родным. На самом деле, никто там не имеет ни малейшего представления о том, чем всё это закончится. Люди сидят и с тревогой ждут. Я очень хочу верить, что большой войны не будет. Я думаю, мы все, по крайней мере, согласны с тем, что это было бы огромной катастрофой.

На высшем уровне обоим лидерам есть что выиграть от этого конфликта... Но для нас, простых людей, важна перспектива лучшей жизни и социально-экономического развития региона. Население Донбасса уже восемь лет находится в состоянии войны. Они хотят будущего. Это то, что признание суверенитета, похоже, предлагает им сейчас.

Для меня Швейцария на данный момент не может сделать больше. То время прошло. И все же ожидания были. В ходе различных саммитов и конференций были найдены рычаги, которые можно было привести в действие. Штаб-квартира ООН находится в Женеве... Но, к сожалению, за восемь лет этого кошмара Швейцария не смогла внести реальный вклад в разрядку конфликта. И я думаю, что эта задача была слишком сложной для всех. Если бы Конфедерация могла что-то сделать, она бы сделала это восемь лет назад. Что касается других игроков, ООН также была бессильна. //SA

Оригинал статьи:

// Conflit Ukraine-Russie: Ce que ces expats russes attendent de la Suisse (blick.ch)