Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Очень многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой вибраций. Вибрация может быть на руле при достижении определенной скорости. Может она быть при торможении и при наборе скорости. На самом деле причин этого явления достаточно много.
Далеко не всегда проблема решается заменой тормозных дисков или балансировкой. Как диагностировать неисправность?Итак, вибрация бывает при движении, когда вы едете накатом или на передаче, это важный нюанс. Вибрация бывает при торможении, которая появляется либо на кузове, либо в рулевом управлении, либо вибрация ощущается на педали тормоза.
Вибрация при движении это в 85% случае балансировка колес. В зимний период часто бывает, что на колесные диски просто налипает снег и достаточно помыть колеса внутри. Вибрация от покрышек возможна, но это если у вас старая резина, которая уже деформируется и появляются шишки. Это легко выясняется на балансировочном стенде.
По поводу подвески. На переднем приводе нужно обратить внимание на рычаги, внутренние шрусы (вибрация при наборе скорости), поворотные кулаки. От них может быть вибрация даже при движении просто накатом.
Если при торможении вы ощущаете вибрацию на кузов авто, то чаще всего в первую очередь нужно обратить внимание на задние тормозные диски. Вибрация на руле, это чаще всего проблема в передних тормозных дисках, еще обычно сопровождается биением в педаль тормоза.
Часто причиной становится установка не родных колесных дисков, без специальных центрирующих колец. Так же вибрация может быть даже из-за размера покрышки.Перегретые тормозные диски. Обычно ощущаются рывки при торможении на высокой и низкой скорости.
Ступица. Ее обязательно нужно проверить. Вывешивается автомобиль и проверяется поперечный или продольный люфт. Так же обязательно проверить ступичный подшипник и измерить биение тормозного диска. Биение ступицы выражается в биении тормозного диска.
Вибрация из-за изношенных сайлентблоков возможна, но только в многорычажной подвеске. При этом множество сайлетнблоков должны быть изношенные, из-за какого-то одного, конечно нет.Стоит отметить, что неравномерный износ диска и колодок вибрацию не вызывают! Да, нужно смотреть, суппорта, чистить их, но это не причина вибраций.
Поворотные кулаки. Кулак, может быть погнут, но это как правило бывает после аварии. Так что внимательно нужно проверять автомобиль перед покупкой. Если он был в ДТП и сейчас есть вибрации, избавиться от них возможно будет не просто.Если автомобиль полноприводный или заднеприводный, то стоит обратить внимание на подвесной подшипник кардана. Многие за него забывают. В этом случае вибрация обычно проявляется на всем диапазоне скоростей и еще может сопровождаться гулом.
Так же вибрация может быть из-за изношенных сайлетнблоков заднего подрамника.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!