Ещё пару-тройку дней назад я собиралась написать статью о «Велике будiвництво» - инфраструктурном проекте, инициированном администрацией президента Зеленского. Сегодня всё это стало неактуально.
Я уже сбилась со счёту, сколько за последние дни сделал заявлений Владимир Зеленский. Началось всё с Мюнхенской конференции по безопасности. Там Зеленский наговорил такого, что, думаю, и стало последней каплей для того, что было принято 21 февраля 2022 года и того, что началось сегодня.
«И «Грады» летели в Мариуполь, а не в европейские города. И после почти полугодичных боев разрушен аэропорт у нас в Донецке, а не во Франкфурте. И горячо всегда на Авдеевской промке — там было горячо в последние дни, а не на Монмартре. И ни одна страна Европы не знает, что такое военные захоронения каждый день во всех регионах. Ни один европейский лидер не знает, что такое регулярные встречи с семьями погибших.»
«Грады» летели в Донецк и Луганск, там это хорошо знают. И хорошо знают, что такое не только военные захоронения, но и невоенные. А также, что такое встречи с семьями погибших ДЕТЕЙ. Это – на территории ДНР и ЛНР, а не на территории Украины. А некоторым европейским высоким чинам даже смешно говорить об этом.
Чудесный человек, замечательный украинец Остап Дроздов:
«С лица моей страны должны исчезнуть русскоязычные дети. Двуязычными, трёхъязычными, четырёхъязычными или только украиноязычными могут быть. А вот одноязычные русскоязычные должны исчезнуть как вид. Или переехать жить в Россию или другую близкую страну, где можно быть одноязычным русскоязычным.»
И было очень много сделано, чтобы так и было.
«Украина будет иметь право считать, что Будапештский меморандум не работает, и все пакетные решения 1994 года подвергнуты сомнению.»
Это, ни много ни мало, о ядерном оружии. Которое доверить этой стране, это даже хуже, чем известной обезьяне гранату.
Из первого обращения Зеленского после признания Россией независимости ДНР и ЛНР:
«У нас и нашего государства нет времени на долгие лекции по истории. Я не буду говорить о прошлом.»
То-то и оно, что у этого государства и его управленцев не было времени, а главное желания поучиться на ошибках прошлого, на примерах истории. Тот, кто не желает учиться на чужих ошибках, будет хлебать собственные.
«Равно как и мы – остаемся спокойными и уверенными в себе.»
«Наши границы надежно защищены, наши партнеры поддерживают нас.»
Ну да, и спокойствие, и уверенность, и надёжность границ мы уже видим в репортажах о сматывающихся с территорий Донецкой и Луганской областей вояках, о самолёте, рванувшем в Румынию. Тех самых вояках, которые писали «подарунки», «всё лучшее детям» на минах, направляемых в сторону городов и посёлков Донбасса. А партнёры, партнёры уже не стесняясь упрекают украинские власти за недостаточную благодарность и за финансовую помощь, и за предоставленное оружие.
«Сейчас не февраль 2014 года, а февраль 2022 – другая страна, другая армия.»
Всё-таки «тяжёлое советское прошлое» даёт себя знать. Декоммунизация внутри Зеленского не прошла. Цитата из пропагандистского фильма «Семнадцать мгновений весны» выскочила ярче, чем все цитаты из Бандеры.
Из второго выступления Зеленского:
«На смену "нас там нет" пришло официальное "мы все таки здесь".»
«Этим решением Россия фактически вышла из минских договоренностей.»
А мы всегда были там, мы – русские, русскоязычные, разных национальностей, которые веками жили на этих землях. И которых попытались заставить вывернуться наизнанку, отречься от самих себя. А тех, кто этого не хотел – просто приговорили к уничтожению. А сколько высших украинских чиновников и сам президент и сколько раз повторяли, что выполнять Минские соглашения не могут, не хотят и не будут. Так что выходить было уже не откуда.
«Патриот - это тот, кто сражается с врагом за свою землю. И тот кто вкладывается в нее деньгами и создает на ней рабочие места. Поэтому мы запускаем программу экономического патриотизма
И снова о деньгах. Об этом Зеленский не забывает упомянуть никогда – «безусловные деньги», навсегда и побольше. И мы уже знаем, где оседают эти самые деньги. Что предыдущий президент, что нынешний, за время своего президентства увеличили своё состояние в разы. Его состояние за три года президентства волшебным образом увеличилось на 1 млрд $. Ну и так, по мелочи виллы там всякие.
Ну и апофеоз всего – это сегодняшнее от 24 февраля 2022 года обращение Зеленского уже к нам, россиянам. И язык внезапно вспомнился русский.
«Но если на нас будут наступать войска, если у нас попытаются отнять нашу страну, нашу свободу, наши жизни, жизни наших детей — мы будем защищаться. Не наступать — защищаться. Наступая, вы будете видеть наши лица. Не наши спины — наши лица.»
Вот это всё восемь лет говорили своим бывшим согражданам жители донбасских республик. А у них отнимали их родную землю, их жизни, жизни их детей. Они не отступили. Им великое уважение, великое сочувствие за их муки, их потери. Мы видели всё это все восемь лет.
«Сегодня мы находимся вне любых оборонных альянсов.»
Так и надо было там оставаться, вне этих самых «оборонных» альянсов. Вне блоков, мирной, дружественной всем соседям страной. Всем, без исключения, а не вставать в категорическую позу «Украина – не Россия».
Мы все помним, как жизнерадостный кандидат в президенты Владимир Зеленский с лёгкостью говорил:
«Мы должны сделать все для того, чтобы прекратили умирать наши люди. Прежде всего надо прекратить огонь. Просто перестать стрелять»
Перестали?
Мне не нравятся военные действия. Нигде и никогда. Но когда нарыв набухает и болит, отравляет весь организм целых восемь лет, его надо вскрывать. Один раз и навсегда.
P.S. Солдаты 53-й бригады Вооружённых сил Украины сложили оружие, после чего перешли на сторону Донбасса.