- Ты что носишь ЭТО за 300 рублей? - а я и ношу, и хвастаюсь, и рекомендую. Извините, конечно, но рубли не пахнут. И тысячи рублей тоже. Точнее, пахнут, конечно, но даже самый крутой нос мира не всегда распознает где неприлично дорого, а где нескромно дешево.
Я была шокирована, когда на заре увлечения на ютюб канале Духи.рф впервые увидела слепые затесты. А шок мой был в том, что даже люди, именующие себя парфлюбителями и парфманьяками, да и еще с огромным опытом и "нанюханностью", не могут понять, где Новая Заря, где аромат "от звезды", а где ниша за полтысячи долларов.
Все оказалось сложнее. По факту, ассортимент приятных носу потребителя ароматов хоть и велик, но доступен и парфюмерам с весом в индустрии, и тем кто просто хочет выпускать недорогие духи для всех.
Роза может быть и в масс-маркете, и в селективе. И там, и там она может и солировать, а может обрамляться так, что подружки обзавидуются вашему шлейфу. Не забывайте, что до 90% стоимости вы можете выкладывать именно за громкое имя бренда, а не за богатство пирамиды.
Да, часто в люксе и нише есть те самые многогранные переливы аромата, убегающие и возникающие из ниоткуда аккорды. В масс-маркете аромат может звучать монотонно и просто угасать, без метаморфоз. Но для того оно и правило, что и у него есть исключения.
Шлейф и стойкость не показатель качества и цены! - и эту истину нужно выучить и принять как данность. Это не качественные показатели, а задумка автора и свойство пирамиды. Возможно, парфюмер захотел расположить свою композицию максимально близко к коже, буквально, на расстояние поцелуя. А стойкость сделать всего 2 часа. Не парфюм, а нежные крылья бабочки! Кто мы, чтобы судить его или сбрасывать со скалы в пропасть "дешевок"? Он художник, он так видит. И у него масса почитателей таланта, которые готовы выложить любую цену за очередной шедевр! "Восток - стойкий, цветы - не очень, а цитрусы - вообще нет." - опираясь на эту информацию можно неоднократно споткнуться. Синтетически выведенные ароматические вещества способны и засахаренным лимонам давать держаться сутки, и сандалу быть нежным и трепетным. Ну и дозировка каждого компонента, конечно, тоже влияет.
Отсюда еще один вывод: Пирамида не скажет о стоимости ничего! Нет каких-то драгоценных компонентов, которые удорожат вашу воду в десятки раз. Синтетика может содержаться и в нише, и в одеколоне за 80 рублей. Аналогично с полностью натуральными ингредиентами. 100 лет назад многокомпнентность была в моде. Женщины перестали хотеть пахнуть одним стебельком, и возжелали охапок ярких, сочных и цветочных. Сейчас в нише можно встретить и моноароматы, и сложные 30-компонентные пирамиды (в которых вовсе не все перечислено). Это не значит что 30 компонентов в 30 раз дороже, очевидно.
В том то и вся прелесть мира парфюмерии, что совсем не просто бывает разгадать аромат, причислить его к вилке цены, гендеру или бренду.
Вывод:
Так уж устроены большинство из нас, что (извините) "понты дороже денег". Этой части людей хочется хвастнуть перед подругой (другом) или коллегой своим статусом, достатком, стилем и высоким вкусом. До факта, что мнение окружающих - это то, что может иметь на вас влияние лишь в какую-нибудь пятидесятую очередь или вообще не иметь, дорастают не все и продолжают активно зависеть от общественного мнения. Вы можете трепетно любить сладкую воду от Бритни Спирс, блистать в ней и купаться в комплиментах, но если ваша лучшая подруга скажет "Фу, ты что спреем от комаров облилась?", то вашей любви к этому парфюму чуть поубавится (хотелось бы надеяться, что к подруге тоже)).
А еще тут вкусовщина чистой (туалетной) воды. Кому-то нравится и ему кажется, что это может стоить миллионы, а кто-то искренне не понимает ценоорбазование и феномен Баккары.
Великое счастье и внутренняя свобода в том, чтобы носить то, что нравится и не обращать внимание на мнение окружающих. И в одежде, и в макияже, и в духах, и много в чем еще)
Я всем желаю пахнуть не на миллион рублей, а на миллиард внутренних улыбок и целого океана счастья! Любите, цените и берегите себя, не обращая внимания на критиканов!)
Все фото и текст принадлежит автору статьи. Заимствование без согласия и указания авторства запрещено!
#perfume #парфюмерия #парфюм #женская парфюмерия #парфюм для женщин #ароматы для женщин #парфюм для мужчин #внутренняя свобода #внутренняя гармония #внутренняя красота