Военная операция Минобороны РФ по принуждению Украины к «демилитаризации» и «денацификации» продолжает набирать обороты. Российские военные наступают одновременно со всех направлений, а дезорганизованные обезоруживающими ударами ВСУ не в силах оказать им достойный прямой отпор.
Судя по последним данным, Приазовье Киевом уже потеряно, а с ним вскоре под контроль Москвы перейдет и Причерноморье со всей Одесской и Николаевской областями. Военно-морская база, которую строили в Очакове для нужд британцев, уже разрушена. Наступление также идет со стороны западной и северной границ Украины, в том числе, из Белоруссии. Правда, Минск от прямого участия в военной операции воздерживается, но оказывает всецелое содействие Минобороны РФ.
С высокой долей уверенности можно говорить о том, что историческая Новороссия Киевом потеряна, а вскоре российские военные могут войти в саму украинскую столицу, из которой бегут «патриоты», и отнюдь не на линию фронта, чтобы встретить с оружием в руках «русских оккупантов».
Но не надо забывать, что война - это война, а не легкая прогулка.
Сообщается, что под Харьковом идут тяжелые бои. Удивляться тут особо нечему, поскольку с той стороны воюют такие же русские ребята с Юго-Востока, упорные в обороне.
Тем не менее, несмотря на очаги серьезного сопротивления в крупных городах, исход противостояния предрешен.
Уже сейчас можно предварительно оценить, какие военные трофеи на правах победителя получат российские военные. И это не шутка!
До событий 2014 года Россия очень зависела от поставок ряда важнейших комплектующих из Украины. Как известно, после распада СССР порядка трети предприятий ВПК остались в Незалежной, причем, преимущественно на ее Юго-Востоке, в исторической Новороссии.
Армия
Так, например, в городе Харькове, за который сейчас идут ожесточенные бои, имеется сразу два предприятия, производящие бронетехнику.
Это Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ или ХЗТМ), который способен выпускать танки, БТР, бульдозеры, вездеходы, тепловозы и двигатели. Также в это славном русском городе есть Харьковский бронетанковый завод, выпускающий танки и БМП.
Также в городе Днепропетровске находится предприятие «Южмаш», которое способно производить не только мирные ракеты-носители, но межконтинентальные баллистические ракеты Р-36М2 («Сатана»).
Будем надеяться, что эти знаменитые предприятия вскоре начнут работать на нужды российской, а не украинской армии.
Авиация
В городе Запорожье расположен знаменитый «Мотор Сич», одно из немногих хорошо сохранившихся украинских авиастроительных предприятий. Из-за него недавно передрались китайцы и американцы, а теперь на него положили глаз турки. На запорожском предприятии производятся вертолетные и авиационные двигатели, газотурбинные двигатели, а также вспомогательные силовые установки.
Отказ в поставках двигателей для вертолетов и крылатых ракет в 2014 году стал тяжелым ударом для российской оборонки. Понадобились годы, чтобы импортозаместить ключевые позиции номенклатуры, однако успели далеко не все.
Возобновление промышленной кооперации поможет ускорить темпы перевооружения ВКС РФ. Дополнительным бонусом станет возможность показать «фигу» туркам, которые рассчитывали на «Мотор Сич» в поставках двигателей для своего перспективного тяжелого вертолета и тяжелых ударных беспилотников.
Флот
Отказ в поставках силовых установок сорвал программу строительства российского флота. Без двигателей остались фрегаты проектов 22350 и 11356.
Пришлось долго и мучительно импортозамещать силовые установки на НПО «Сатурн».
Удалось, однако темпы производства силовых установок очень невысокие, и возможности быстро их нарастить нет. По этой причине подолгу стоят и ждут своей очереди перспективные фрегаты проекта 2230 и 22350М, которые должны стать основными «рабочими лошадками» ВМФ РФ. Возобновление промышленной кооперации с николаевским «Зоря-Машпроект» позволит значительно ускорить темпы строительства российского военно-морского флота.
Николаев, город корабелов, может стать очень ценным военным трофеем России. Здесь же находится Николаевский судостроительный завод (бывший Судостроительный завод имени 61 коммунара; судостроительный завод № 445). На его стапелях возможно строить военные корабли 1-ранга, как, например, когда-то БПК (большие противолодочные корабли) проекта 1134Б полным водоизмещением 8 533 тонн, а также ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» полным водоизмещением 11 490 тонн. К ним относятся нынешние флагманы Тихоокеанского и Черноморского флотов ВМФ РФ «Варяг» и «Москва».
Также в Николаеве до недавнего времени находился самый знаменитый Черноморский судостроительный завод, где во времена СССР строились самые большие корабли – сухогрузы, нефтетанкеры, плавдоки, крейсера и тяжелые авианесущие крейсера. Украинские «стервятники» предприятие разорили и в 2021 году обанкротили, пустив все его оборудование на металлолом. На его территории намеревались устроить какое-то торговое предприятие.
По счастью, не успели добить окончательно. У России еще есть шанс восстановить гигантский судостроительный завод, вернув уволенных работников, и заложить на нем серию авианосцев и УДК для нужд ВМФ РФ. Лучшего места найти трудно, поскольку «Севмаш» на долгие годы занят заказом на строительство атомных субмарин.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Будет интересно.