Найти в Дзене

Отношение к беженцам. Почему мы чувствуем раздражение, которое скрываем, ведь это не по-людски. А жизнь-то - курятник, товарищи

Вчера в ленте социальной сети посмотрела ролик про беженцев с непризнанно-признанных республик. Пересмотрела несколько раз. Рассказы участников событий и очевидцев. Интервью с женщинами у закрытых дверей пунктов временного размещения. Страх за детей, переживания за оставшихся на родине мужей и сыновей. Вздохи по брошенным на произвол судьбы домам и домашним животным.

Боль, ощущение безысходности и чувство тревоги. Еще и сознание подло напоминает про подписанный приказ, об очередной переподготовке и сборах военнослужащих запаса. Всё это не сулит спокойствия и стабильности. Но речь сейчас не об этом.

В лентах сетей и мессенджеров вижу публикации на тему “беженцы, опять страдают ни в чём неповинные, а помогать им будут из нашего кармана, за что им выплаты, а нам шиш с маслом”. Мы одновременно испытываем сострадание и раздражение. Сострадание к попавшим в беду. Им хочется помочь. Все мы люди. А надо-то беженцам сейчас совсем немного - горячий обед и постель.

Бесплатный обед. Фото из открытых источников (pixabay)
Бесплатный обед. Фото из открытых источников (pixabay)

Но почему же тогда испытываем раздражение? Скрываем, стараемся открыто это не показывать, потому что не по-людски как-то, некрасиво, неблагородно. Держим в себе или бухтим в сетях и на кухне. А причины всего две. Очень простые причины.

Нас раздражает не то, что беженцам обещают помощь и обеспечивают жильём, работой. А то что нам этого не достаёт! Нам не хватает денег, нет жилья, мало хорошей работы. Не хватает в конце-концов внимания, заботы, чего-то там ещё. Нам не дали, но дали кому-то. Обидно. Так?

Как вы думаете, буду ли я испытывать любовь к человеку, которому отдали отобранную у меня квартиру? Конечно нет. А в реальности квартиру, которая должна была стать моей, отдали семье из Ленинакана. В то время работала на химическом комбинате-гиганте. Там строили жильё для своих сотрудников. Подошла моя очередь.

А тут землетрясение в Армении. Люди пострадали. Их жалко. Но почему им отошла моя квартира, а не койко-место в общаге, в которой жила я? У них дети. У меня тоже. Чем я вдруг стала хуже? После тех событий уже практически не строили и комбинат развалился. Мне почему-то квартиру не дарили, а им подарили. Раздражает? Конечно.

Насчет обещанных беженцам выплат. Обещанным, ещё не значит полученным. Когда у нас наводнение было, тоже обещали пострадавшим выплаты. Думаете выплатили? Держи карман шире. Очень хочу, чтобы беженцам выплатили эти 10 тысяч. Но что греха таить, червяк раздражения даёт о себе знать.

Катастрофа. Фото из открытых источников (pixabay)
Катастрофа. Фото из открытых источников (pixabay)

А теперь про вторую причину, по которой испытываем раздражение в ситуации с беженцами. Нас раздражают их завышенные и часто неадекватные, на наш взгляд, требования. Поясню подробнее.

Шестью годами раньше беженцы с Украины приехали к нам в село. Было среди них несколько специалистов, без которых здесь просто плакали: детский врач и терапевт. Некоторые владели привычными на селе и очень нужными сельскохозяйственными специальностями. Им конечно сразу работу дали. Востребованных специалистов квартирами обеспечили.

Да и все не остались улице. Но работы на всех нет. Сами большинство работаем вахтами по северам. Новоприбывшие безработные не больно расстроились. Жили не тужили. Получали двойные деньги: пособие по безработице и доплаты как беженцы, плюс единовременная. Нам такие деньги и не снились.

Волонтёры регулярно им привозили одежду, продукты и вещи первой необходимости. Одна из волонтёров моя подруженька. Залетает однажды в гости, злая и возбуждённая. За “чаем” выпустила пар и поплакалась в жилетку. Вот, что я услышала, привезли они очередную помощь:

"…Я коробку еле дотащила. А она открыла и вещи вышвыривает. Брезгливо так. Почему майка, говорит, без этикетки? Что за старьё? На ххх это мне надо! Везите обратно. Ещё и ногами наступила на курточку. Представляешь? А нам (назвала местного предпринимателя, торгующего одеждой) эти вещи со склада выдал. Там все новёхонькое! У меня такого пальто нет, как ей привезли..."

Фото из открытых источников (pixabay)
Фото из открытых источников (pixabay)

Таких, как эта мадама думаете мало? Есть конечно очень хорошие люди. Но хамов с завышенными требованиями - два через одного. После всего этого желание помогать пропадает. Нас обижает и раздражает хамское поведение. И не важно, вновь прибывшие это люди или давно знакомые. Тот, кто не способен искренне поблагодарить за помощь, сам никогда никому не поможет.

Когда беженцы получают первую помощь в виде горячего обеда, чистой постели, крыши над головой - они искренне благодарны. Это всё, что реально надо человеку. Но потом шок проходит и появляется много новых требований. Халява - она такая. К ней быстро привыкают. И большего подавай.

Может беженцам не стоит забывать, что им помогали добровольно. И никто никому ничем не обязан. Нам тоже блага на голову с небес сами не падают. Не надо перетягивать на себя без того куцее и дырявое одеяло.

Вот почему мы одновременно испытываем и сострадание, и раздражение. Сострадание к попавшим в беду. И раздражение… читайте выше.

Человек всегда будет искать, где лучше. Но самоутверждаться за счет других и требовать привилегий в ущерб окружающим - это курятник, товарищи. Влезть повыше, клюнуть ближнего, насрахх на нижнего!

Человек самое неблагодарное животное. Куры и те лучше. Пойду к своим квочкам, стресс сниму. Пишите комментарии. Спасибо, что дочитали.

С.Елена

#про кур общество

"Про КУР" Карта моих публикаций
"Про КУР" заметки птичницы СЕлены12 марта 2022
Отношение к беженцам. Почему мы чувствуем раздражение, которое скрываем, ведь это не по-людски. А жизнь-то - курятник, товарищи
Отношение к беженцам. Почему мы чувствуем раздражение, которое скрываем, ведь это не по-людски. А жизнь-то - курятник, товарищи

#общество #беженцы #отношения между людьми #отношение к людям