Семейный трицикл-трансформер WS Sibtrike L: одна или три АКБ мощностью 1,26–3,78 кВт с BMS-платами на 50 А для 50–180 км пути, 8-дюймовые колёса с оффроудными шинами, двигатель редукторного типа пиковой мощностью 4 кВт, барабанными тормозами для поездок на природу и рынок, покатушек по городу.
Ориентированный на среднюю семью, выносливый и устойчивый трицикл White Siberia L в базовой комплектации стоит 1700 USD. Это не гоночная электромодель, не вариант для быстрой прогулки по городу на скорости 70–110 км/час. Новинка представляет собой основательный семейный трайк, который можно за минуту трансформировать для поездки на рынок: когда основное сиденье смещается, за ним открывается вместительная тележка. Туда можно набрать до 100–130 кг груза, если принять, что масса райдера равна 70–100 кг, а общая грузоподъёмность составляет 200 кг.
Двигатель пиковой мощностью до 4 кВт, контроллер с отсечкой на 2 кВт, неодимовые магниты и датчики Холла.
Бесщёточный электродвигатель заднеприводной модели состоит из статора, выполненного из нержавеющей стали, на который намотана медная обмотка (все вместе взятое выполняет роль магнита), ротора, оснащённого неодимовыми магнитами, датчиков Холла и подшипников. Электродвигатель редукторного типа мощностью 2 кВт преобразовывает силу напряжения при торможении, производя рекуперацию энергии, увеличивая при этом крутящий момент, работает при напряжении 60 В.
Низкую скорость трицикла обуславливает контроллер, отсекающий подачу тока на уровне 2 кВт. Поэтому для увеличения скорости владелец может заменить контроллер, повысив мощность нового устройства до 3 кВт. Правда, при этом придётся менять и мотор-колёса на 3-киловаттные 12-дюймовые, так как 8-дюймовых для развития скорости 70 км/час и выше не хватит ввиду того, что в ободе не поместится сердечник большего сечения.
Номинальная мощность двигателя равна 2 кВт, а долговременная (которая может поддерживаться на протяжении часа) и пиковая – несколько больше, доходя до 4 кВт на максимумах. Это обеспечивает быстрый старт и возможность преодоления подъёмов высотой до 300. Термодатчик при повышении температуры автоматически отключает мотор-колесо во избежание подгорания подмотки.
Одна или три батареи, BMS-плата на 50 А.
Аккумуляторной батареи общей мощностью 1,26 кВт будет достаточно для преодоления 50–60 км дороги со средней нагрузкой до 50 %, но не в горку. Срок полной зарядки равен 6–8 часам: вечером поставили – к утру полный заряд. Разработчики предусмотрели в аккумуляторном отсеке места для дополнительной установки ещё двух батарей. Таким образом, максимальная длина пути составит 150–180 км. Если рассмотреть с точки зрения финансовой экономии, то для того, чтобы проехать 50–180 км, владелец потратит 8–23 рубля – этого объёма электроэнергии хватит для зарядки от одной до трёх батарей.
Поэтому цена перемещения на 1 км, исходя из вышеизложенных данных, будет колебаться в пределах 12,8–16 копеек. Цена электроэнергии указана максимально высокая в РФ, по Москве, поэтому в других регионах экономия будет ещё выше. Учитывая, что количество заряд-разрядов литий-ионной АКБ на трицикле достигает 800–1500 циклов, а жизненный цикл заканчивается, когда возможный заряд падает до 50–70 %, то трёх аккумуляторов хватит для преодоления расстояний суммарной длиной 120–270 тысяч км.
На АКБ установлена BMS-плата, ограничивающая подачу силы тока 50 А. Она защищает элементы батареи от чрезмерного напряжения, распределяет токи в процессе зарядки, поддерживает на оптимальном уровне температуру (в плату встроены датчики, позволяющие не превышать порог 55–65 0С) как во время езды, так и при зарядке. BMS при условии стандартного использования позволяет сохранить ёмкость АКБ с минимальными потерями.
Лёгкий трицикл мягко бегает, но в на подъёме тратит много энергии.
В отличие от других моделей трайков, масса которых достигает 110–120 кг, вес новинки равен 76 кг. При езде на максималках может ощущаться «биение». Чтобы избавиться от этого, выдерживайте давление на переднем колесе на уровне 1,5 атмосфер, на задних – 1,7–1,8. И да, райдеры отмечают, что если разгоняешься сам, колёса существенно бьются, зато с пассажирами езда намного мягче.
Если родные шины покажутся при езде жестковатыми, их можно заменить. Шины тракторного типа (протектор по типу полусликов с выраженными грунтозацепами) на трайке обеспечивают бесшумную и относительно комфортную езду как по трассе, так и на бездорожье. Правда, в горку под углом 30–45 0 трайк будет ехать с сильным разрядом – и в подобном режиме с одним-двумя пассажирами на одной АКБ запаса хода хватит не больше, чем на 20–30 км езды. Наибольших затрат требует начало заезда на горку.
Предельная скорость трицикла достигает 35 км/ч, что обеспечивает максимальную безопасность езды на любых трассах. Три колеса гарантируют устойчивость, сводят до минимума вероятность наклона и падения. Неприхотливые и надёжные к окружающей среде барабанные тормоза имеют ресурс до 100 тыс. км. Ввиду того, что трансформер не разгоняется до высоких скоростей, дисковые тормоза ему не нужны. Но при долгой езде вниз они могут перегреться.
Практические советы райдеру.
Не стоит думать, что снижением скорости можно будет сэкономить заряд батарей и обеспечить низкую температуру мотор-колёс. Оптимальным уровнем скорости считают промежуток 50–60 % от пиковой, поскольку именно в таком режиме КПД достигает 80–90 %. В случае, когда движение происходит при низких оборотах, КПД падает, особенно когда райдер едет по дороге, требующей повышенных нагрузок (с ухабами, по гравию или грунтовке, с подъёмом). Поэтому ниже 24 км/час скорость снижать не стоит.
Продолжительность пиковых нагрузок на трицикле не должна быть больше, чем 10–20 минут. Если ощущаете, что мотор-колеса стали горячими (руке некомфортно при прикосновении), остановитесь и подождите остывания. При езде оценивайте уровень накачанности покрышек, учитывая, что в базовой комплектации оффроудные покрышки з грунтозацепами и сликовая смесь компаунда.
Трицикл необходимо располагать в помещении с низкой влажностью и температурой не ниже +5 0С. Владелец должен помнить, что при хранении скорость саморазряда АКБ за месяц достигает 3–5 %, поэтому если перерыв в сроках эксплуатации достигает года и больше, батарею надо периодически заряжать, а ставить на хранение с запасом не менее 80 %.
Трайк – трицикл для полной семьи, на котором комфортно располагаются папа и мама, двое детишек – маленький впереди отца, под контролем, позади главы семейства – жена и ребёнок постарше. Трицикл-трансформер WS L незаменим для ячеек общества, где совместные поездки родителей с детьми (при условии, что суммарная масса не превышает 200 кг) на пикник, рыбалку или сбор грибов стали привычными. Модель идеальна для владельцев сухих гаражей или частных домов с кладовыми размерами не менее 1,5×2 м (длина 1,2 м), экономична и срок эксплуатации достигает минимум 10 лет.
#трайк #электроскутер #электробайк #электротранспорт #обзор #распаковка #транспорт #экотранспорт #электромобиль