Honda CB400SF в первом поколении до сих пор остаётся первым японским мотоциклом и возможностью вхождения в мототусовку с минимальными вложениями. На вторичном рынке в России целый CB400sf можно купить минимум за 130 тысяч рублей. Притом, что речь идёт о мотоциклах первого поколения, то есть выпущенных с 1992 по 1998 год. С течением времени, состояние этих мотоциклов не улучшается, но и дешевле они не становятся.
Причиной такой непопулярного поведения цены стал не только курс доллара, но и постепенно нарастающий дефицит этих мотоциклов.
Если мотоциклы третьего поколения, производимые с 199 по 2007 год с системой hyper vtec еще можно привезти из Японии за адекватные деньги, то с первым поколение всё гораздо сложнее.
Почему Honda cb400sf сложнее купить?
С 2020 года Россия сама препятствует ввозу старых CB400. Причиной тому не дефицит на рынке Японии, а их устаревание по части норм экологии.
Пож эту же экологическую мясорубку попали и Honda CB-1, Honda Bross, Suzuki bandit, Suzuki RF400, Honda CBR600 f,f2,f3, и другие мотоциклы, производимые до 2000 года.
Физически эти мотоциклы купить можно, никто не запрещает и не ограничивает их вывоз из Японии, но на сколько это выгодно? Из-за низких экологических норм стоимость СБКТС возросла до таких высот, что в России CB400 и её одноклассники перестают быть доступными. Сейчас, если покупать эти мотоциклы в Японии и ввозить их официально в Россию, их себестоимость составит около 250 тысяч рублей. То есть они будут сопоставимы с ценой относительно современной Honda CBR600f4.
А поскольку новые мотоциклы из Японии не прибывают (мы не говорим про Vtec версии), те, что есть в стране «устают». А если учесть, что CB400sf, чаще всего, первый японский мотоцикл, на котором случаются падения, ДТП и какие-либо технические нюансы, то найти по-настоящему живой экземпляр на вторичном рынке довольно сложно. От того и цена их медленно, но уверенно лезет вверх.