Найти в Дзене
Дмитрий Бороздин

ТОП-10 ЖЕВАТЕЛЬНЫХ РЕЗИНОК 90-Х

Оглавление

Давайте вспомним самые крутые и для нас вкусные жевательные резинки напоминающие детство.

1. TURBO

Жевательная резинка, первые выпуски (предположительно до 1985 г.) с ароматом персика, последующие выпуски были с фруктовым вкусом и ароматом — производимая турецкой компанией «Kent Gida», содержащая вкладыши с фотографиями, как правило, автомобилей или мотоциклов. Была чрезвычайно популярна среди детей и подростков позднего СССР, России, Абхазии, стран СНГ и Польши в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

-2

Выпускалась со второй половины 1980-х годов. В 1994-95 годах жевательная резинка «Turbo» стала производиться в трёх вариантах: «Turbo Super», «Turbo Classic» и «Turbo Sport», различающиеся типами автомобилей на вкладышах (современные, ретро или спортивные). Выпуск «Turbo Classic» был прекращён в 1999 году. В конце 1990-х выпускался также вариант Turbo под названием «Turbo 2000». В 2002 году турецкая компания Kent была приобретена британской компанией Cadbury. Выпуск жевательных резинок «Turbo Super» и «Turbo Sport» продолжался до 2007 года. Популярность «Turbo» породила массовое изготовление подделок жевательной резинки, копировалась с незначительными изменениями или полностью цветовая гамма, вид вкладыша, логотип, шрифт. Вместо компании «Kent» писалось «Kekt», «Kemt» и др.

С 2008 года компанией «Kent Gida» был прекращен выпуск всех видов жевательной резинки «Turbo».

Российская кондитерская фабрика (ООО "Кондитерская фабрика "К-Артель") воскресила эту жевательную резинку. Сейчас "Turbo" продаëтся как "Turbo Xtreme" и "Turbo Sport". "Turbo" может продаваться во всей Абхазии, в том числе в Гагре. Продаëтся она до сих пор.

Форма жевательной резинки Turbo - это протектор колёс.

2. BOOMER

Знаменитая жевательная резинка Бумер – это любимый продукт всех девчонок и мальчишек 90-х годов. Именно в это время был активный рост ее продаж. Через некоторое время настал дефицит и в конечном итоге данную жвачку уже было не найти. Сейчас ее практически нигде нет. Единственное возможно отыскать на онлайн аукционах ее фантики и если посчастливится, то найдете и ее саму. Но стоить она будет уже не пару рублей, а куда больше.

Жвачка boomer в свое время продавалась в нескольких вариантах:

  • Формата Орбит и ей подобных и длиннее.
  • В конфетной обертке.
  • Красной этикетки с рисунком человека супермена по имени Boomer.
-3

-4

-5

Из этого продукта у многих ребят получалось надувать достаточно большие пузыри. Иногда это переходило в соревнование. Итогом которого было надуть пузырь больше всех. Если у кого-то это получалось, то он выигрывал! Жвачка бумер продавалась без вкладышей. Но зато вместе с ней ребенку давали какую-нибудь мелкую атрибутику. На ней был изображен наш герой Boomer!

Герой, который представляет жвачку суди из рекламного ролика мог сильно вытягивать свои конечности и спасать маленьких детишек. Это нечто на подобие человека паука, но другого формата. Поэтому все дети были в восторге от данного продукта и каждый мечтал его заполучить.

По вкусу данная жвачка производилась клубничной, мятной, кокакольной.

3. love is...

В 1990 году на российский рынок сладостей ворвалась турецкая фирма Intergum, нанеся своей мягкой, надувной жевательной резинкой удар ниже пояса по рубероидному заводу Рот-Фронта. Необычайно вкусная по тем временам продукция Интергама, обернутая в знаменитый вкладыш с любовными афоризмами про мальчика и девочку, захватила добрую часть рынка жвачки в России, а также умы всех мальчишек и девчонок во дворе.

Автором знаменитых рисунков на вкладышах является новозеландка Ким Грув Касали, впервые придумавшая свой комикс в 1970 году. Это был год премьеры фильма «Любовная история», чьим слоганом являлся текст «Любовь означает: никогда не иметь повода сказать, что ты сожалеешь» («Love means never having to say you're sorry»). Впервые комикс, тогда еще черно-белый, появился на страницах газеты «Лос-Анджелес Таймс» и снискал первую популярность, еженедельно публикуясь в свежем номере газеты.

-6

-7

-8

В 1975 году Ким встретил британский дизайнер Билл Эспри, которого затем, в 1978 году, попросила создать специальную, цветную версию комиксов английская газета «Мейл он Сандей». Билл согласился, и спустя время именно эти картинки подхватил турецкий производитель жвачки Интергам, без всякого на то разрешения взявшийся заворачивать в них свою продукцию и выпускать под маркой Love Is.

Таким вот образом до нас и добрались эти милые картинки про любовь. Ким Касали умерла в 1997 году, а Билл Эспри продолжает, вот уже 34 года, рисовать все новые истории про девочку с мальчиком. По слухам, он сам не так давно узнал, что в его рисунки заворачивалась жвачка. Бесконечную историю же можно читать на сайте Gocomics, новые серии появляются там каждый божий день.

4. TIPITIP

Жвачка «Типи Тип», как и все остальные, представляет собой кондитерское изделие, состоящее из двух частей:

  • резины, которая является его эластичной, но несъедобной основой;
  • ароматических и вкусовых добавок.

В принципе, это стандартный состав любой жевательной резинки, независимо от формы и вида. Ведь ее не едят, а используют, как правило, для развлечения. Через несколько секунд после употребления резиновая основа становится очень пластичной и из нее можно даже выдувать пузыри различного размера.

-9

-10

-11

Кроме того, жвачка «Типи Тип» всегда отличалась отменным вкусом. Причем он сохранялся даже после длительного употребления. Ребенок мог часами жевать такую резинку. Причем все это время на вкус она была почти как новая. Люди старшего поколения, конечно же, отлично помнят этот незабываемый аромат. Но сегодня он вызывает у них лишь ностальгические воспоминания о том времени, которое, к сожалению, невозможно вернуть. А сама жвачка все чаще употребляется в качестве простейшего средства гигиены.

5. DONALD DUCK

Для тех кто рос в 80-х годах, детство неизменно ассоциируется с жевательными резинками. В СССР можно было купить несколько разновидностей этого лакомства, но самой большой популярностью пользовалась жвачка «Дональд». Кроме отличных вкусовых качеств этот продукт предлагал заманчивый бонус — вкладыш с коротким комиксом про диснеевскую утку. Честно говоря, для многих это была наиболее ценная часть жвачки, стоимость которой у коммерсантов (обычно цыган) составляла 1 рубль.

Если вас мучает ностальгия и вы попытаетесь найти жевательную резинку «Дональд», то готовьтесь к разочарованию — ее больше не делают, причем очень давно. История взлета и падения голландской компании Maple Leaf, выпускавшей этот любимый советскими детьми продукт, довольно интересная.

-12

-13

-14

Все началось после окончания Второй мировой войны, когда по Европе слонялись тысячи американских и канадских солдат, всюду сеющих «доброе и вечное» в виде типично американских продуктов. Вместе с сигаретами «Мальборо» и «Кока-колой» заокеанские союзники привезли с собой незнакомые большинству европейцев жевательные резинки. Интерес к жвачке в Западной Европе был очевиден и житель Нидерландов Роберт Маркус решил начать производить этот продукт, пока никто не перехватил инициативу. Времена были послевоенные, непростые, поэтому свое мини-производство Маркус организовал на кухне их общей с братом квартиры. После нескольких недель упорных и очень ароматных экспериментов, братья добились положительного результата и летом 1948 года первая партия пригодного к употреблению «отечественного» продукта была предложена голландцам. Компанию Маркуса получила название Maple Leaf, в честь кленового листа — символа далекой Канады.

В 1956 году дела Роберта Маркуса уже шли настолько хорошо, что он открыл в Амстердаме свой небольшой завод по производству жевательной резинки. Это еще был не легендарный «Дональд», а просто жвачка Maple Leaf. Любимый детьми СССР Donald ML родился только в 1966 году вместе с резинкой Fix und Foxi, почти неизвестной нашему потребителю. Великолепный «Дональд» появился благодаря тому, что Маркус сумел договориться со студией Уолта Диснея об использовании имени и изображения мультипликационного утенка на обертках жвачки. Сейчас это кажется невозможным — подобное разрешение стоило бы гораздо дороже всего бизнеса Маркуса, но в 60-х годах Дисней был еще не таким медийным и поэтому более сговорчивым.

Компания Maple Leaf успешно функционировала самостоятельно до 1970 года, но потом из-за необходимости в инвестициях «продалась» пищевому гиганту General Foods. Следующим владельцем компании, а значит и «Дональда», стал американский концерн All Sweets, купивший нидерландскую фирму в 1979 году. К этому времени американцы научили жевать не только Европу, но и Азию. Китайский рынок был невероятно перспективным и производство «Дональдов» переехало в далекий Шанхай. В 1986 году производителя купили снова — владельцем торговой марки стала компания Leaf inc. Забегая наперед скажем, что это было начало конца торговой марки Maple Leaf, прекратившей свое существование через несколько лет.

Именно во второй половине 80-х жвачка «Дональд» появилась в СССР. Но если вы покупали ее в 90-х, то это значит, к вам попадала продукция «из старых запасов». В 1990 году Leaf inc.  решила свернуть выпуск любимого у детей продукта и перешла на выпуск жвачек в виде шариков. Срок годности последних партий «Дональда» закончился в 1993 году и товар перестали продавать официально. Возможно, высшие силы покарали «убийц» культовой жвачки, так как в конце 90-х завод в Амстердаме во время пожара сгорел дотла. После этого «Дональд» едва не был возрожден компанией CMS, которая купила лицензию на выпуск жевательных резинок, но у этих ребят что-то там не заладилось и торговую марку в 2003 году снова продали.

В настоящее время ренессанс «Дональда» менее вероятен, чем высадка голландских космонавтов на Юпитер. Студия Диснея уже точно не допустит, чтобы кто-то наживался на одном из самых узнаваемых ее персонажей. А кроме этого, не дадут наладить производство многочисленные бывшие владельцы бренда, в собственности которых находятся рецептуры, запатентованные вкусы и запахи, дизайн этикеток и милых детскому сердцу вкладышей.

6. WRIGLEY’S SPEARMINT И DOUBLEMINT

Ригли или Wrigley s это американская фирма, производящая три типа жвачек: Серминт, Даблминт и Джуси Фрут. Так же она выпускает разные кондитерские изделия. Центром данной компании является город Чикаго. Там расположен основной офис производителя.

Компания была запущена в 1891 году 1 апреля. Ее основателем является семейство Уильяма Ригли. Изначально компания Wrigley производила порошок для выпечки и занималась поставками мыла. Чтобы увеличить лояльность к своей фирме Ригли решил класть в 1892 году к каждой упаковке пекарского порошка пачку жвачки. В итоге через некоторое время жевательная резинка от компании Wrigley набрала большую популярность. Поэтому нужно было срочно переквалифицировать фирму.

-15

В 2007 году в январе компания объявила, что желает приобрести 80% акций у российского производителя шоколада и конфет А. Коркунова. За это она предложила кругленькую сумму в виде 300 000 000 долларов.

По завершению 2008 года компания Mars из США сообщила что была заключена договоренность о поглощении Wrigley. Сделка потянула на 23 миллиарда. Слившиеся производители теперь вместе станут зарабатывать около 27 миллиардов в год. Теперь самым главным управляющим является Мартин Радван из компании Mars.

На сегодняшний день производитель Wrigley изготавливает конфеты, леденцы и жвачку под маркой Wrigley's.

А с 2009 года бренд ставится на таких продуктах как:

1 BIG RED.

  1. JUICY FRUIT.
  2. ORBIT.
  3. 5 FIVE GUM.
  4. EXTRA.
  5. HUBBA BUBBA.
  6. ECLIPSE

Так же есть и другие варианты продукции, на которых можно заметить маркировку этой компании. Но самым популярным все же является жвачка пластинками wrigley.

Торговля ведется в более 180 странах по всему миру. На данный момент производитель жвачки сперминт компания Wrigley s является самым крупным изготовителем кондитерских изделий. В ее распоряжении имеется целых 15 заводов. В этой фирме трудятся около 17 000 человек. Если взять подсчеты за 2007 год, то ее оборот составил 5.388 миллиардов долларов. В России так же имеется фабрика Wrigley s и расположена она в Санкт-Петербурге.

Сегодня во внешнем виде этого продукта практически ничего не изменилось. Это по-прежнему белая пачка с надписью wrigley s spearmint. Если у вас вариант doublemint, то соответственно слова spearmint не будет.

Белая прямоугольная упаковка внутри которой находится пять жвачек пластинок. На ощупь они мягкие и на каждой такой жевательной резинки вриглей сперминт имеются нанесенные наклонный плоски. Она достаточно легко и быстро разжевывается. Ее вкус мятный и держится около 5 минут. При вытаскивании липучки из пачки чувствуется приятный освежающий аромат.

Жевательная резинка даблминт практически на 100% похожа на жвачку сперминт. Единственное что ее отличает это название doublemint и вкус перечной мяты. Она имеет форму вытянутого прямоугольника и внутри содержится пять жвачек ригли даблминт. По составу она практически идентична выше упомянутой.

Ее вкус держится порядка 15 минут.

7. Hélène et les Garçons

Жевательная резинка «Элен и ребята» содержала внутри наклейку с кадрами из любимого девчачьего телесериала с одноименным названием. Все девочки с нетерпением ждали выхода новой серии телевизионного фильма, конечно же, с радостью покупали жевательную резинку, в которой можно было найти вкладыши с любимыми персонажами.

-16

-17

8. STIMOROL

Стиморол (дат. Stimorol) — датская компания, производящая жевательную резинку. Компания основана Холгером Соренсеном (Holger Sørensen) в 1915 году. Название "Stimorol" также носит основной вид жевательной резинки, производимой этой компанией. Первоначально эта жевательная резинка продавалась только в Скандинавии (с 1956 года), а позже стала продаваться во многих странах Европы. Первым зарубежным рынком для Stimorol стал рынок Нидерландов, куда жевательная резинка попала в 1959.

Несмотря на то, что Stimorol ориентируется в основном на европейский рынок, логотип жевательной резинки все же отсылает нас к американскому флагу. Именно с него и были взяты цвета и отдельные элементы для обертки жевательной резинки – предполагается, что американский флаг у покупателей непременно будет ассоциироваться с понятием "свобода".

-18

В 1978 году компания выпустила новинку — жевательную резинку без сахара, а с 1990-х годов разнообразила её различными фруктовыми и мятными ароматами.

Распространение на российском рынке началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера. Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране.

-19

В 1995-1997 годах компания Stimorol была спонсором Чемпионата России по футболу.

В 2002 году компания Dandy была приобретена Cadbury Schweppes. На сегодня бренд принадлежит крупнейшему пищевому концерну Kraft Foods, частью которого стала Cadbury Schweppes.

В 2003 году – компания Cadbury выпустила освежающие леденцы с гранулами Stimorol Kiss Cool.

В 2004 году – компания Cadbury начинает выпускать Stimorol Ice, жевательную резинку с уникальным освежающим Ice эффектом.

В 2008 году – Stimorol выпустил жевательную резинку с взрывным жидким центром, содержащим невероятный заряд свежести.

9. BOMBIBOM

Жвачка Bombibom также турецкого происхождения. Только производством занималась уже другая фирма, которая носит название Baycan Gida. Данный вид жвачки выпускался только на протяжении 90-х годов, в эти же годы фирма и была закрыта. Но, несмотря на кризис, жвачка смогла завоевать свою популярность. Жевательная резинка имела достаточно большой спектр вкусов. Чаще всего можно было встретить лакомство с шоколадным вкусом, не менее популярной была жвачка со вкусом дыни, яблока и, конечно, классическая мятная. В народе жвачку называли очень просто – «бомба».

-20

-21

-22

Данная жевательная резинка также имела внутри вкладыши с картинками, здесь фирма не была оригинальной, и можно сказать, что взяла свою идею у Turbo. Внутри находились картинки с автомобилями разных марок. В особенности эти жвачки любили советские мальчишки. Также делали коллекции, но недолго, ведь корпорация просуществовала короткий срок. Самым популярным был первый выпуск жвачки. Он имел ярко выраженный вкус дыни, а сама жвачка отлично тянулась, можно было надувать огромные пузыри.

10. Final

Вкладышей на футбольную тематику сохранилось не так много, как в случае с Turbo. И все же Final тоже была одной из любимых жвачек начала 1990-х. Наверное, именно так и произошло мое сознательное знакомство с миром большого футбола. Можно было смотреть еще черно-белый телик и весело визжать, когда комментатор называл имя Марко Ван Бастена — вот же он у меня в цветном виде в портсигаре лежит! И Лотар Маттеус был лучшим футболистом прежде всего потому, что недавно жвачка именно с его фоткой была пережевана в третий раз.

-23

-24

Насколько помню, фантики с отдельными футболистами ценились немного больше, чем с командными фото. Но до популярности Turbo все равно было далеко. Свою роль сыграла и кривая резка вкладышей — у многих слева был оттяпан кусок, а справа проглядывала часть следующего изображения. Производила жвачку турецкая компания Ülker, которая здравствует и поныне, да еще остается спонсором футбольного клуба «Галатасарай».