Найти тему

Статья по "Боинг 737" - хоть немного отвлечься от войны.

Ну, коли мы в одной из статей попрощались с замечательным самолетом «Боинг-747», который потихоньку выводится из эксплуатации многими авиакомпаниями, то, пожалуй, продолжим авиационную тему и поговорим о другой машине с совершенно другой судьбой.

«Боинг-737» появился на свет практически одновременно со знаменитым «Джамбо», даже на пару лет раньше, но, несмотря на почтенный возраст модели, до сих пор эксплуатируется самым активнейшим образом. Количество выпущенных бортов этого семейства приближается к 15 тысячам штук, что делает «737» самым массовым пассажирским самолетом в истории.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В 60-е годы 20-го века компания «Боинг» находилась в условиях жесткой конкуренции с другой американской корпорацией – «МакДонелл-Дуглас», причем призом был огромный рынок внутренних перевозок средней дальности в самих США. Поэтому компании из Сиэтла пришлось очень сильно постараться, чтобы выдать нечто оригинальное. И действительно, схема «737» оказалась достаточно передовой для того времени – небольшой самолет с двумя реактивными двигателями, расположенными под крыльями, и, внимание - экипажем из двух пилотов, что было крайне смелым решением для этого класса воздушных судов, где традиционно присутствовал еще и бортинженер. Последнее обстоятельство стало камнем преткновения в сертификации, но первоначальное непонимание было преодолено, и эта схема стала абсолютным стандартом на все времена.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«737» стали очень популярны, их выпускали в нескольких модификациях, в зависимости от размеров салона. На смену первому поколению «Ориджин» пришла серия «Классик», которая была «заточена» на экономию стремительно дорожавшего топлива. После того, как в Европе возникла и стала стремительно набирать силу корпорация «Эрбас», «Боинг», который к этому времени стал монополистом в Штатах и почил было на лаврах, был вынужден выпускать на рынок серию «Некст Дженерейшен». Именно на самолетах «Следующего поколения» мы и летаем сегодня – эти машины, «В737-800», являются единственной моделью «Победы», да и многие другие российские компании летают на этих бортах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Монопольное и привилегированное положение «Боинг» в США сыграло с компанией злую шутку. Новейшее многообещающее поколение «МАКС», очередной ответ «Эрбас», пройдя «облегченную» сертификацию, вышло на рынок с критическими дефектами в программном обеспечении. Это привело к двум катастрофам подряд, следствием которых стал запрет на эксплуатацию. Лишь спустя несколько лет, в течении которых «Боинг» находился в полной стагнации, страны потихоньку открывают свое небо для новых «737». В России разрешение до сих пор не получено, и два самолета «737 MAX 8» так и не вошли в строй компании «S7».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тем не менее, с самолетами «В737 NG» мы хорошо знакомы – это отличная надежная машина с комфортным, чуть кокетливо оформленным салоном. Пожалуй, «Боинг» немного выигрывает у своего извечного соперника от «Эрбас» А320 в плане удобства, но может это мое субъективное восприятие. А история «737», бороздящего небо вот уже больше полувека, я надеюсь, успешно продолжится.

Хотите узнать, как санкции могут отразиться на туризме <--Кликать сюда!

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!