Найти в Дзене
Dkapella и Книги

Любовь к Родине, или путешествие воробья.

В рассказе "Любовь к Родине, или путешествие воробья" Андрей Платонов в очередной раз напоминает нам, что как бы ни хоршо было на чужбине, Родина все равно ближе к сердцу. В рассказе поднимается социальный вопрос, о занятости пенсионеров, которым необходимо чувствовать себя полезными. Пенсионер-музыкант играе постоянно на скрипке у памятника Пушкину. Играет он не для денег, а для душевного умиротворения прохожих. Пройдет человек мимо понравится мелодия скрипки, послушает и пойдет счастливый дальше. Имеено в этом старик видел свое призвание на пенсии. Играл он постоянно, даже если оставался один слушатель, то он играл только для него. Значит сегодня именно этому слушателю необходима мелодия скрипки старика. Люди непонимая душевных порывов старика, пытались отблагодарить его деньгами, но чехол из-под скрипки постоянно был закрыт. В чехле всегда хранилось яблоко и хлеб, для легкого перекуса. Прохожие кидали деньги на чехол но и эти деньги старик е брал, скидывал на землю, ему хватало пес

В рассказе "Любовь к Родине, или путешествие воробья" Андрей Платонов в очередной раз напоминает нам, что как бы ни хоршо было на чужбине, Родина все равно ближе к сердцу. В рассказе поднимается социальный вопрос, о занятости пенсионеров, которым необходимо чувствовать себя полезными.

Пенсионер-музыкант играе постоянно на скрипке у памятника Пушкину. Играет он не для денег, а для душевного умиротворения прохожих. Пройдет человек мимо понравится мелодия скрипки, послушает и пойдет счастливый дальше. Имеено в этом старик видел свое призвание на пенсии.

Играл он постоянно, даже если оставался один слушатель, то он играл только для него. Значит сегодня именно этому слушателю необходима мелодия скрипки старика.

Люди непонимая душевных порывов старика, пытались отблагодарить его деньгами, но чехол из-под скрипки постоянно был закрыт. В чехле всегда хранилось яблоко и хлеб, для легкого перекуса.

Прохожие кидали деньги на чехол но и эти деньги старик е брал, скидывал на землю, ему хватало песии. Ему было необходимо чувствовать себя нужным обществу, приносить пользу.

-2

В один из холодных дней к старику на на чехол от скрипки сел воробей и начал клевать монетки. Старик осознал всю тяжесть положения птички и в следующий раз открыл чехол. Прилетев воробей начал клевать хлеб.

Пенсионер начал подкармливать воробья и когда тот не прилетал. он волновался. Носо временем старик понял, что воробей умеет наедаться впрок и успокоился.

Но однажды воробей перестал прилетать и старик подумал, что воробей умер. Музыка в его скрипке изменилась. Чтобы снова о ком то заботиться старик купил себе черепашку и играл для нее. Черепаха выползая на середину комнаты слушала музыку скрипки.

Воробей летев к старику за пропитаньем попал вснежную бурю и буря отнесла его в теплое место где было тепло и много корма.

Но среди множества еды и безветренной погоды воробей не находил себе места, ему недоставало простого хлебушка старика, который был для него слаще всего.

В этом месте эда доставалась даром, от этого ее уенность сводилась на нет, а хлеб старика был получен в трудное время и с любовью. Именно этой душевной любви и не хватало воробью. Как и старику не хватало благодарности воробья.

-3

Однажды когда старик шел за керосином, к нему подбежали мальчишки и попросили купить птичку за 20 копеек. Старк купил и приблизив к себе увидел окоченевшего воробья. С надеждой отогреть он положил его себе под рубаху и пошел домой.

Ночью воробей начал шевелиться и старик, чтобы не раздавить его переложил к черепаше. Утром воробей умер. Но он умер у себя на Родине и в объятиях родного человека. Старик переживал смерть друга-воробья и это отразилось на его музыке. Утешало старика одно, что ворообей не пропал в неизвестности, а хоть и умер, но в кругу семьи.

Каждое живое существо на земле создано для заботы о ближнем и неважно воробей это или черепаха. И когда случается беда, и по каким-то обстоятельствам он находится далеко от родных мест, то он полностью уверен, что обязательно есть хотябы одна живая душа, которая еждет его обратно.