Добрый день! Давайте рассмотрим тему конфликта и как эффективно выйти из него. Конфликт на работе довольно частое явление. Люди находящиеся в состоянии психологического перенапряжения способны к агрессии. Также существуют просто конфликтные личности. Для избежания конфликтных ситуаций следует выработать модель поведения для эффективного общения на рабочем месте.
Что же такое конфликт?
Конфликт - всегда характеризуется столкновением интересов. Разделяют внутриличностный, межличностный и межнациональный конфликт. Мы рассмотрим межличностный конфликт на рабочем месте.
Приспособление и уступчивость.
Как правило не является эффективной моделью поведения. Это работает только в следующих ситуациях:
- предмет разногласия не важен
- правда не на вашей стороне
- лучше сохранить добрые отношения, чем отстаивать свою точку зрения
- недостаточно шансов победить
Избегание
Также не является эффективным способом решения конфликта. Убегая от конфликта вы демонстрируете боязнь поражения. Данное поведение возможно лишь в следующих случаях:
- был трудный день, а решение проблемы может принести дополнительные неприятности
- нет возможности решить вопрос в свою пользу
- нужно выиграть время, чтобы изучить ситуацию прежде чем принять решение.
- принятие решения может быть опасным
Противоборство
Демонстрация агрессивно настроенного поведения обоих сторон, чрезвычайно опасная модель поведения. Как правило ни к чему хорошему не приводит. Подходит только в следующих случаях:
- обладание достаточным авторитетом
- нет иного выбора и нечего терять
Сотрудничество
Подразумевает возможность обеих сторон сесть за стол переговоров (это может быть обычное чаепитие) и обсудить проблему. Это возможно лишь в том случае если:
- стороны способны слушать друг друга
- усиление личностной вовлеченности в разрешение конфликта
- у обеих сторон длительные и прочные взаимоотношения
Компромисс
Каждая из противоборствующих сторон готова идти на уступки и договориться об окончании конфликта. Компромисс не возможен без сотрудничества. Перед тем как перейти к компромиссу следует сесть за стол переговоров. Возможен лишь при условии:
- обе стороны готовы идти на уступки для решения возникшей проблемы.
Таким образом самая эффективная модель поведения в конфликте это сотрудничество, а затем компромисс. Если на работе присутствует конфликтная ситуация в первую очередь следует убрать эмоции и спокойно и аргументированно поговорить. Говорить следует не в коридоре или мимоходом, а обязательно сесть и всё обсудить. Надеюсь вам пригодится моя рекомендация.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Буду рада ответить на все интересующие вас вопросы.
Статьи близкие по теме: