1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство разработать проектную документацию (далее по тексту – «Работы») по объекту: ________, расположенный по адресу: ____________, исходные данные и дополнительные требования предусмотрены Техническим заданием Приложение № 1 к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью.
1.2. Состав и объем работ должны соответствовать требованиям Технического задания Приложение № 1 к Договору и действующего законодательства.
1.3. Подрядчик при подписании Договора обязан предоставить Заказчику документы, перечень которых указан в Приложении № 4 к Договору.
2. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ
2.1. Объем Работ, стоимость и порядок оплат, согласовывается сторонами Протоколом согласования цены Приложение № 3 к договору.
2.2. Оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 3 (трех) банковских дней с момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки работ, на основании выставленного счета Подрядчиком.
2.3. Заказчик вправе оплатить аванс от общей стоимости работ, на основании выставленного счета Подрядчиком. Расчет за выполненные Работы осуществляется Заказчиком в рублях РФ, путем безналичного перечисления денежных средств на корреспондентский счет Подрядчика, в соответствии с п. 13 договора.
2.4. Оплата дополнительных расходов, если таковы возникнут, вызванные изменением условий проектирования (задания, нормативов, технических условий и т.п.) осуществляется сверх установленной цены по данному Договору, оформляется дополнительным соглашением.
2.5. В стоимость работ не включены расходы по изготовлению демонстрационных материалов, а также дополнительное (сверх оговоренных в п. 1.2.) количество экземпляров проектной документации. Оплата этих расходов осуществляется Заказчиком по фактическим затратам по предъявлении накладной и счета.
2.6. В стоимость работ по Договору не входит оплата услуг официальных согласующих и экспертных органов по согласованию проектной документации и оплачивается Заказчиком по предъявлению Подрядчиком соответствующих счетов согласующих организаций. Условия, порядок согласования и оплаты оговариваются Сторонами, при необходимости, в Дополнительном соглашении.
Оплата по Договору осуществляется после согласования проектной документации в установленном порядке.
2.7. Обязательство Заказчика по оплате считается выполненным с момента зачисления денежных средств на корреспондентский счет Подрядчика, в соответствии с п. 13 договора
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Срок выполнения работ определяеся Протоколом согласования цены Приложение №3 к договору.
3.2. Срок выполнения работ может быть увеличен по соглашению Сторон, в связи с задержкой выдачи Заказчиком исходных данных, необходимых для выполнения работ на число дней такой задержки.
3.3. Подрядчик имеет право на досрочную сдачу выполненных работ по согласованию Заказчиком. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе осуществить ее приемку.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
4.1. Для реализации настоящего Договора Заказчик обязан:
4.1.1. Предоставить Подрядчику все необходимые исходные данные в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Договора (Приложение №1 к Договору). Исходные данные могут быть предоставлены как в бумажном, так и электронном виде, на электронную почту Подрядчика, указанную в пункте 13 настоящего договора.
4.1.2. Изучать направленные Подрядчиком письма (запросы), связанные с выполнением Договора и в разумные сроки принимать по ним решения, уведомляя о них Подрядчика.
4.1.3. Оплатить работы в соответствии с условиями настоящего Договора и Приложения №3.
4.1.4. Принять от Подрядчика работы по акту сдачи-приемки работ согласно формы акта (Приложение №2 к Договору).
4.1.5. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Договора.
4.1.6. При необходимости согласовывать выполнение работ по настоящему Договору и принятые решения с иными заинтересованными третьими лицами.
4.1.7. Оказывать содействие Подрядчику в выполнении работ по настоящему Договору.
4.2. Заказчик имеет право:
4.2.1. Осуществлять контроль за сроками и качеством выполнения работ.
4.2.2. Осуществлять выездные проверки на место выполнения работ и участвовать в выполнении работ в качестве наблюдателя с правом получения информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением работ по настоящему Договору.
4.2.3. Давать обязательные для Подрядчика предписания при обнаружении отступлений от Технического задания (Приложение №1 к Договору), нормативно-технических документов, настоящего Договора и приложений к нему.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА
5.1. Для реализации настоящего Договора Подрядчик обязан:
5.1.1. По заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектной документации в объеме и в сроки, согласно Договору и Приложениям №1, №3 к Договору.
5.1.2. Обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с утвержденным Техническим заданием, нормативно-техническими документами, а также на основании полученной исходно-разрешительной документации от Заказчика.
5.1.3. Все вопросы, связанные с выполнением работ по настоящему Договору, Подрядчик решает только с Заказчиком.
5.1.4. Вносить изменения и дополнения, не противоречащие Техническому заданию, только по письменному поручению Заказчика.
5.1.5. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Договора.
5.1.6. Произвести корректировку работ по замечаниям Заказчика в указанные Заказчиком сроки.
5.1.7. Направить по электронной почте или заказным письмом-уведомлением о готовности документации в полном объеме.
5.1.8. Не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента отправки уведомления передать Заказчику готовую документацию с обязательным приложением акта сдачи-приемки работ и Счета на проведение окончательного расчета в срок.
5.2. По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставить письменный отчет о ходе выполнения работ.
5.3. Не передавать результат работы третьим лицам без письменного согласия Заказчика, в том числе при появлении у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работы на объекте или ограничивать выполнение работы на основе подготовленной Подрядчиком технической документации.
6. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
6.1. Сдача выполненных работ по Договору осуществляется по акту сдачи-приемки работ с приложением к нему по 4 ед. проектной документации на бумажном носителе и по 1 ед. на электронном носителе.
6.2. Подрядчик передаёт Заказчику проектную документацию в электронном виде: собранный том в в формате (.pdf), а также в редактируемых форматах (.dwg, .docx, xls. и т.д.). Электронная версия проектной документации передаётся Заказчику по электронной почте по адресу в соответствии с п. 13 Договора.
Проектная документация передаётся в электронном виде: собранный том в формате (.pdf), а также в редактируемых форматах (dwg, .docx, xls. и т.д.). Электронная версия технической (Проектной) документации передается Заказчику по электронной почте по адресу, в соответствии с п. 13 Договора.
6.3. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения акта сдачи – приемки работ, направляет в адрес Подрядчика подписанный акт сдачи-приемки работ, либо мотивированный отказ от его подписания. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки работ Сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
6.4. Если в процессе выполнения работ выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего выполнения работ, Подрядчик обязан немедленно приостановить их, поставив об этом в известность Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней после приостановления работ в письменной форме. В этом случае Стороны обязаны в течение 10 (десяти) календарных дней рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
6.5 Заказчик вправе отказаться от приемки Документации в случае обнаружения недостатков, которые исключают ее дальнейшее использование и не могут быть устранены Подрядчиком.
В соответствии с п. 2 ст. 761 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик по требованию Заказчика при обнаружении последним недостатков в Проектной документации обязан за свой счет произвести необходимые дополнительные работы и/или переделать Проектную документацию в срок, установленный Заказчиком, с повторным согласованием (при необходимости) результатов в органах государственной экспертизы и других надзорных и иных органах.
6.6. Датой окончания выполнения Работ в полном объёме является дата подписания Заказчиком Акта сдачи-приёмки работ или по истечении срока, в соответствии с п. 6.3 Договора.
6.7. Срок окончания работ по разработке проектной документации продлевается и утверждается Сторонами путём подписания дополнительного соглашения.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Договору обязательств, в соответствии с гражданским законодательством РФ и условиями настоящего Договора.
Применение санкций по настоящему Договору, осуществляется на основании письменной претензии.
7.2. В случае просрочки выполнения Подрядчиком срока окончания работ (как конечного, так и любого из этапов работ), а также невыполнения своих обязанностей предоставления информации о ходе выполнения работ по требованию Заказчика, Заказчик вправе потребовать уплаты пени и (или) расторжения настоящего Договора с возмещением понесенных убытков. Пеня начисляется в размере 0,1 % от стоимости работ за каждый день просрочки исполнения обязательств по работам. Пеня начисляется со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства до дня, исполнения соответствующего обязательства, но не более 10% от стоимости невыполненных работ.
7.3. В случае просрочки выполнения Заказчиком обязательства по оплате работ, предусмотренного п. 2.2 настоящего Договора (сроков оплаты работ, этапов работ, за исключением обязательств по уплате аванса), Подрядчик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 0,1% от неоплаченной в срок суммы, но не более 10% размера не оплаченной в срок суммы.
7.4. Применение санкций, предусмотренных разделом 7 настоящего договора, не освобождает Стороны от выполнения обязательств в полном объеме.
7.5. Все действия и взаимодействия при исполнении Договора осуществляются сторонами в письменном виде или электронной связью. Для обеспечения оперативного решения вопросов, связанных с исполнением Договора и ускорения документооборота, Стороны взаимно признают документы, переданные посредством электронной связи, имеющими юридическую силу подлинных документов до непосредственного предоставления друг другу подлинников, подписанных надлежащими и уполномоченными лицами.
7.6. Претензии и споры между сторонами решаются путем переговоров, а при невозможности их урегулирования, споры разрешаются в Арбитражном суде г.Москвы в соответствии с действующим законодательством.
8. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и утрачивает силу после полного исполнения Сторонами обязательств по Договору.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
8.3. Передаваемые документы должны быть подписаны сторонами и скреплены печатью.
8.4. Обмен документами по электронной почте подтверждается получателем в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой «получено» и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по электронной почте, полученное любой из Сторон, считается аналогом такого подтверждения.
8.5. Датой передачи соответствующего сообщения считается день отправления факсимильного сообщения, сообщения электронной почты или день сдачи документа в отделение почтовой связи.
8.6. Ответственность за получение сообщений и уведомлений вышеуказанным способом лежит на получающей Стороне. Сторона, направившая сообщение, не несет ответственности за задержку доставки сообщения, если такая задержка явилась результатом неисправности систем связи, действия/бездействия провайдеров или иных форс-мажорных обстоятельств.
9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства негативно и непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.
9.2. Если в результате обстоятельств непреодолимой силы выполненным работам был нанесен значительный, по мнению одной из Сторон, ущерб, то эта Сторона в установленном законом порядке обязана уведомить об этом другую Сторону в течение 2 (двух) рабочих дней. Далее Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего выполнения работ и заключить дополнительное соглашение с указанием порядка выполнения работ, в том числе с изменением сроков завершения отдельных этапов работ без изменения даты окончания работ, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью настоящего Договора, либо инициировать процедуру расторжения Договора.
10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР
10.1. Внесение изменений в настоящий Договор осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Любые дополнения и изменения условий Договора оформляются в виде Дополнительных соглашений к Договору, которые после их подписания уполномоченными представителями обеих Сторон являются его неотъемлемой частью.
11. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
11.1. Расторжение Договора возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
11.2. Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть настоящий Договор, в случае нарушения Подрядчиком п. 5.1.- 5.3. Договора.
11.3. В случае одностороннего расторжения Договора, сторона-инициатор расторжения направляет другой стороне уведомление о намерении прекратить действие Договора не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты его расторжения.
12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
12.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров между ними. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они решаются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
12.2. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков выполненных работ или их причин, и невозможности урегулирования этого спора переговорами, по требованию любой из Сторон может быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Сторона, требовавшая назначения экспертизы. В случае установления нарушений Подрядчиком условий Договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу, назначенную Заказчиком, несет Подрядчик. В случае если экспертиза назначена по соглашению между Сторонами, расходы несут обе Стороны поровну.
12.3. Работы по настоящему договору с момента подписания акта сдачи-приемки работ являются собственностью Заказчика.
12.4. При исполнении настоящего Договора Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
12.5. Все положения настоящего Договора обязательны для правопреемников Заказчика и Подрядчика.
12.6. Подрядчик вправе привлекать к работе третьих лиц. Ответственность перед Заказчиком за выполнение работ третьими лицами несет Подрядчик.
12.7. После подписания настоящего Договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переписка, переговоры между Сторонами, относящиеся к предмету данного Договора, теряют силу, если противоречат данному Договору.
12.8. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
12.9. Во всем остальном, что не урегулировано в настоящем договоре, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
12.10. Стороны обязаны немедленно извещать друг друга о любых изменениях организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов и др.
12.11. Приложения к Договору является его неотъемлемой частью.
Приложение № 1 - Техническое задание.
Приложение № 2 – Акт сдачи-приемки работ (Форма);
Приложение № 3 - Протокол согласования договорной цены;
Приложение № 4 - Перечень документов, предоставляемых при подписании Договора