Снятый Авдотьей Смирновой художественный фильм "Кококо" вобрал в себя тематику бытовой драмы с привязкой к новому зародившемуся в российском кинематографа 90-х формату философских притч.
Даётся развёрнутое объяснение одного простого смысла.
Нет лишних людей. Ещё со школьной скамьи мы изучаем произведения про "маленьких", "покинутых" личностей, которым нужно наше внимание. Очень странный аналитический подход.
Две героини. Одна с ярким взрывным "провинциальным" характером, другая петербургская интеллегентка.
Прибывшая в большой город Вика (Яна Троянова) лишь дополняет размеренное существование этногрофа Лизы (Анны Михалковой). Для менее общительных, обособленных личностей в большинстве случаев нужен "огонек", подталкивающая сила, которая и определяет основные стремления к яркой жизни.
А начитанный человек, если ему нравится собеседник, всегда поделится своими знаниями, навыками. Это я Вам по опыту могу сказать. Мне в школе всегда нравилось объяснять материал одноклассникам. Дополнять их заученные определения.
Авдотья Смирнова смогла уловить хрупкость таких отношений. В фильме есть примеры различных конфронтациий, происходящих в ходе борьбы книги с лопатой... Название киноленты тому пример.
— Пройдемся по стилям: барокко, рококо...
—Кококо?
—Нет.
Как писал Некрасов в одной из глав "Кому на Руси жить хорошо": "Не ищите счастья женского".
Лиза и Вика. Особая сила в сдерженности и бунте. В каждой женщине борятся эти стихии. Подобно самой России, терзаемой вечными спорами и противоречиями. Долго терпеть, выжидать, а потом взорваться.
В каждой русской душе есть Вика и Лиза. Но женщина... Как центриоль нашей духовности, которая всегда может и сдержать мужчину, и направить его на борьбу за Родину.
Обратимся к технической составляющей фильма. К сожалению, описывать особо и нечего. Фильм снят вполне качественно, горизонт не завален, декорации есть. Но применения именно образно-визуального повествования автор статьи не наблюдает.
Актрисы играют, конечно, отменно. Хочется отметить, два разных подхода к созданию драматургического образа. Театральность Анны Михалковой, конечно, создает некий конфронтирующий эффект относительно общего, так скажем, "закономерного" образа Яны Трояновой. Но обе героини определяют собой обобщающие типажи. Ты даже не может выделить то, что "персонаж" из этого фильма, "действует" согласно сценарию.
Они живут. Как бы банально это не звучало.
Не могу не отметить несдержанность Авдотьи Смирновой в другом обобщении. Мужчины, окружающие наших сильных русских женщин, уж слишком скользки и просты в своих "низменных" порывах. Я не критикую подход к "типажам". В данном случае, именно персонажи оказались слишком обделенные вниманием. Они не могут оттенить два солнца, Вику и Лизу.
Вероятно, на важность "второго плана" режиссер не обратила должного внимания.
Фильм стоит Вашего внимания.
Сколько хороших качественных российских кинолент теряется на фоне высокобюджетных "исторических" драм от именитых режиссеров...
Спасибо за прочтение.
Можете поставить лайк и подписаться!
#кино #российские фильмы #анна михалкова #яна троянова #культура