Найти тему
Финуслуги

За какие навыки работодатели будут платить в 2025 году 🧑🏻‍💻

Оглавление

Технологии не стоят на месте, а вместе с ними не стоит и рынок труда. Работодатели меняют свои требования, ожидая от сотрудников все больше. Что нужно развивать в себе уже сейчас, чтобы остаться востребованным специалистом в будущем? Рассказываем в статье 🧐

«Мягкие» навыки занимают лидирующие позиции

Все навыки можно разделить на две группы — hard skills, или «жесткие», и soft skills, или «мягкие». К первым относятся конкретные прикладные способности в определенной области. Например, умение писать код, строить дом, водить машину. Ко вторым — личностные качества. Это может быть умение решать конфликты, работать в команде, создавать креативные идеи и многое другое.

Многие задачи, которые требуют «жестких» навыков, уже автоматизированы. Поэтому в будущем от кандидатов все больше будут ждать развитые soft skills 👆🏻

Топ-10 навыков специалиста будущего

По оценке WEF, в 2025 году будут востребованы следующие навыки:

✔️ Аналитический склад ума. В бесконечном информационном потоке 21 века важно уметь находить и анализировать нужную информацию, делать выводы и применять их в работе.

✔️Умение проактивно обучаться новому. Продукты становятся все более технически сложными, поэтому сотрудник должен уметь самостоятельно находить и изучать нужную информацию.

✔️ Комплексное решение проблем. Умение быстро реагировать на новые условия, принимать решения, бороться не только со следствиями, но и с причинами проблем — навык, который необходим специалистам будущего.

✔️ Критическое мышление. Человек с этим навыком способен наблюдать, подвергать сомнению различные идеи, делать выводы и грамотно обосновывать свою точку зрения.

✔️ Креативность. Чтобы создавать что-то новое и обращать на себя внимание клиентов, нужно обладать хорошей фантазией и способностью генерировать идеи.

✔️ Лидерство и влияние в обществе. Лидер способен вдохновить, поддержать и мотивировать людей работать на достижение результата.

✔️ Умение активно пользоваться технологиями. Если 10 лет назад можно было устроиться на работу без знания компьютера, то сейчас практически на любой должности к обязательным требованиям добавляется умение работать с различными программами, устройствами и сервисами.

✔️ Гибкость и стрессоустойчивость. Эта черта позволяет выдерживать психологическое давление и не создавать конфликтных ситуаций с коллегами и клиентами.

✔️ Рассудительность и умение решать проблемы. Важно уметь управлять своими эмоциями и самостоятельно находить выход из затруднительных ситуаций.

✔️ Клиентоориентированность. Умение вовремя определять потребности и желания аудитории поможет завоевать сердца потребителей и успешно конкурировать на рынке.

Как оценивают soft skills

Проще всего ответить так — оценивают субъективно. Как правило, этим занимается сотрудник HR или руководитель.

Кандидат может предоставить сертификат о прохождении определенных тренингов личностного роста или пройти психологическое тестирование, но финальное решение в любом случае будет приниматься на основе личного общения с каждым кандидатом.

Чтобы понять, какие навыки востребованы сейчас и что будет с профессиями в будущем, читайте нашу статью на Финуслугах.

Не забывайте, что деньги могут работать даже в кризисной ситуации. Сейчас банки предлагают самые выгодные ставки на вклады с короткими сроками.

Посмотреть ставки

#профессии #саморазвитие #работа #поиск работы #soft skills