Технологии не стоят на месте, а вместе с ними не стоит и рынок труда. Работодатели меняют свои требования, ожидая от сотрудников все больше. Что нужно развивать в себе уже сейчас, чтобы остаться востребованным специалистом в будущем? Рассказываем в статье 🧐
«Мягкие» навыки занимают лидирующие позиции
Все навыки можно разделить на две группы — hard skills, или «жесткие», и soft skills, или «мягкие». К первым относятся конкретные прикладные способности в определенной области. Например, умение писать код, строить дом, водить машину. Ко вторым — личностные качества. Это может быть умение решать конфликты, работать в команде, создавать креативные идеи и многое другое.
Многие задачи, которые требуют «жестких» навыков, уже автоматизированы. Поэтому в будущем от кандидатов все больше будут ждать развитые soft skills 👆🏻
Топ-10 навыков специалиста будущего
По оценке WEF, в 2025 году будут востребованы следующие навыки:
✔️ Аналитический склад ума. В бесконечном информационном потоке 21 века важно уметь находить и анализировать нужную информацию, делать выводы и применять их в работе.
✔️Умение проактивно обучаться новому. Продукты становятся все более технически сложными, поэтому сотрудник должен уметь самостоятельно находить и изучать нужную информацию.
✔️ Комплексное решение проблем. Умение быстро реагировать на новые условия, принимать решения, бороться не только со следствиями, но и с причинами проблем — навык, который необходим специалистам будущего.
✔️ Критическое мышление. Человек с этим навыком способен наблюдать, подвергать сомнению различные идеи, делать выводы и грамотно обосновывать свою точку зрения.
✔️ Креативность. Чтобы создавать что-то новое и обращать на себя внимание клиентов, нужно обладать хорошей фантазией и способностью генерировать идеи.
✔️ Лидерство и влияние в обществе. Лидер способен вдохновить, поддержать и мотивировать людей работать на достижение результата.
✔️ Умение активно пользоваться технологиями. Если 10 лет назад можно было устроиться на работу без знания компьютера, то сейчас практически на любой должности к обязательным требованиям добавляется умение работать с различными программами, устройствами и сервисами.
✔️ Гибкость и стрессоустойчивость. Эта черта позволяет выдерживать психологическое давление и не создавать конфликтных ситуаций с коллегами и клиентами.
✔️ Рассудительность и умение решать проблемы. Важно уметь управлять своими эмоциями и самостоятельно находить выход из затруднительных ситуаций.
✔️ Клиентоориентированность. Умение вовремя определять потребности и желания аудитории поможет завоевать сердца потребителей и успешно конкурировать на рынке.
Как оценивают soft skills
Проще всего ответить так — оценивают субъективно. Как правило, этим занимается сотрудник HR или руководитель.
Кандидат может предоставить сертификат о прохождении определенных тренингов личностного роста или пройти психологическое тестирование, но финальное решение в любом случае будет приниматься на основе личного общения с каждым кандидатом.
Чтобы понять, какие навыки востребованы сейчас и что будет с профессиями в будущем, читайте нашу статью на Финуслугах.
Не забывайте, что деньги могут работать даже в кризисной ситуации. Сейчас банки предлагают самые выгодные ставки на вклады с короткими сроками.
#профессии #саморазвитие #работа #поиск работы #soft skills