Департамент здравоохранения города Москвы прислал ответ на нашу публикацию «Москва продолжает удивлять: удивление от московских поликлиник и московских цен».
Примечательно, что мы не запрашивали никакого ответа и никого (Департамент) в данном конкретном случае не критиковали, просто излагали факты.
Но факт развёрнутого и быстрого (буквально на следующий день) ответа от Департамента здравоохранения Москвы, безусловно, является положительным. Более того, ответ Департамента был опубликован не только в комментарии к упомянутой статье в Дзене, но и прислан в Twitter-аккаунт, где мы размещаем ссылки на публикации.
Приводим текст ответа целиком:
Наш канал не занимается пустым критиканством. Что касается деятельности Департамента здравоохранения города Москвы, то объективно её можно оценить как в целом положительную минимум по двум параметрам:
- Сохранение эффективной работы городских клинических больниц (лично могу подтвердить, а также выразить благодарность специалистам ГКБ им. В.В. Виноградова, ГКБ № 13 ДЗМ, ГКБ им. В.М. Буянова).
- Сохранение эффективной и достаточно надёжной работы системы «Скорой помощи». Да, в бригадах теперь по одному специалисту, да, нагрузка увеличилась, но «Скорая» работает и работает хорошо.
Но нагрузка на «Скорые» увеличилась не только из-за «модной штучки». С некоторых пор, уже несколько лет, в школах города действует странное правило, в соответствии с которым при любой малейшей царапине у школьника ответственный специалист обязан вызвать «Скорую». Поцарапал палец линейкой – «Скорую», прищемил ухо – «Скорую», шишка на лбу – «Скорую» и т.д. и т.п. Эта «сверхзабота» резко повысила нагрузку на систему «Скорой помощи», ибо в 90% случаев её помощь в этих случаях не требуется, а такие случаи происходят в любой школе каждый день. Иногда по нескольку раз на дню. Теперь посчитайте – сколько в Москве школ! Лучше бы вернули в школы медсестёр – не одну на пять - десять зданий, как сейчас, а в каждое здание. Медсестра бы и палец забинтовала, и ухо помазала. Учителя же оказывать даже минимальную медпомощь права не имеют – можно загреметь под фанфары.
Возвращаясь к теме, отмечу – в любом случае действия Департамента никак нельзя даже сравнивать с действиями пресловутой структуры, чьё название рифмуется со словом «позор», и которая действительно покрыла себя позором за прошедшие два года. Так или иначе, но система здравоохранения работала. Хотя я понимаю, что многие пострадали, и критика этого текста неизбежна.
В ответе Департамента, в частности, говорится:
«Информация на информационном стенде была актуальна на момент работы отделения ОРВИ в период подъема заболеваемости... В настоящее время информационный стенд выведен из эксплуатации, планируется его демонтаж. Актуальное расписание доступно в инфоматах и на сайте поликлиники…
С 14 февраля в связи со снижением обращений в специальные отделения ОРВИ и запросов на телемедицину объемы плановой помощи в поликлиниках начали восстанавливаться».
По всей видимости, так и есть – запись к некоторым врачам через портал mos.ru недавно снова появилась, это правда.
Что касается стендов, процедуры закрытия больничного и прочих деталей – это, в конце концов, не так важно. В данном случае важно только одно – система или работает, или не работает, прикрываясь то «модными штучками», то лозунгом «все ушли на шприц».
Если сейчас система начала восстанавливаться после нанесённого ей тяжёлого ущерба, то это может только радовать. Это вселяет надежду, что в дальнейшем даже при появлении новых «модных штучек» медицинская помощь людям прекращаться не будет, а вредные и бессмысленные (как показала жизнь) действия покрывших себя неувядаемым позором деятелей в странной форме и смешных «погонах» рано или поздно получат надлежащую правовую и общественную оценку.