Выходные выдались прекрасными. Сходила с подругой на новую экранизацию детектива Агаты Кристи "Смерть на Ниле". Скажу сразу, не читала отзывов о фильме до того, как пойти в кино, решение было спонтанным. Фильм, безусловно, понравился, Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро хорош, до щемящего сердца. А потом я решила прочитать книгу, и вот тут меня ждал огромный сюрприз. Потому как историю Агаты Кристи не просто адаптировали для фильма, но и переписали сюжет в угоду новым требованиям Голливуда. Нет, понять их можно, если так не сделать - Оскара не видать. Не скажу, что было не логично или это испортило для меня фильм, но это уже совсем другая история получилась.
В начале заглянем в правила, которые теперь выдвигаются к фильмам:
Один из ведущих актеров или значительный актер второго плана должен быть из недостаточно представленной расовой или этнической группы. Другой возможный критерий — не менее 30 процентов второстепенных ролей должны исполнять представители ЛГБТ, расовых или этнических групп, женщины или люди с инвалидностью. Создатели фильма могут также посвятить им главную сюжетную линию.
Если вы помните Эркюль Пуаро - бельгиец, но все основные действующие лица у Агаты Кристи - англичане. В книге "Смерть на Ниле" было не много американцев, но основные - англичане. Итак посмотрим, что сделали с книгой.
Актеры
Эркюль Пуаро - Кеннет Брана, на мой взгляд,100% попадание. В фильме раскрывается история сыщика, которой в книге нет, но сюжет это не испортило, а даже украсило и придало истории логичность.
Линнет Риджуэй - Галь Гадот. Вот как видела ее Агата Кристи:
"У нее были светлые волосы и правильные аристократические черты лица – очаровательная девушка". Царская поступь, решительный взгляд, холодный ум. Мне сразу представилась сестра Пэрис Хилтон - Ники. Она была бы идеальной Линнет. Гадот в этой роли, уж простите выглядела простушкой, которая бегает по пароходу и пугается бывшей подруженьки. Ни власти во взгляде, ни царственности, и волосы мышиного цвета... Кроме того, в фильме Линнет сделали актрисой, хотя в книге она была дочкой богатых родителей, дельцом, который управлял своим наследством. По мне 100% непопадание в образ.
Саймон Дойл - в книге это "высокий широкоплечий парень, синеглазый, со светлыми, коротко подстриженными волосами, у него был квадратный подбородок и обаятельная мальчишеская улыбка". Да. Отличная актерская игра Арми Хаммера.
И, наконец, страдающая мисс Жаклин де Бельфор. У Эммы Маккей почти получилось, если бы она отдала половину своего образа роковухи Гадот, так и вообще было бы идеально. В книге это была "маленькое тоненькое существо с копной темных волос". После предательства Саймона, она казалось еще больше растаяла.
Что изменили в сюжете
Больше женщин. Еще больше. И еще - это девиз изменений в экранизации. В самом романе женских образов предостаточно, но их добавили еще, при этом сократив роли мужские. Оставив только тех, без кого сюжет бы развалился. Женщин в кадре много. Разных, разнообразных. Не могу кого-то за это упрекнуть, я всегда радуюсь когда женщины приходят к успеху. Тут они пришли прямо таки хороводом.
Мать и дочь Оттерборн в фильме значительно потемнели, стали тетушкой и племянницей. Миссис Оттербон перестала писать неприличные романы, как в книге, и запела блюз, приворожив Эркюля Пуаро. Самую малость. Что ж, экранная героиня выглядит значительно симпатичнее книжного первоисточника. Миссис Оттерборн в книге постоянно заставляет свою дочь краснеть за себя, любит пропустить напиток другой после обеда, да и в целом, малосимпатичная дама. Саломея-певица - это тигрица, готовая сражаться за себя и племянницу. Между женщинами нет никаких споров, в отличии от книги.
Как вы понимаете, последнее правило, чтобы любовь была толератная тоже соблюдается. Нет, никаких перегибов, просто очень внезапно, когда вдруг две почтенные дамы... и такой поворот. Но не буду говорить кто это, так как интрига раскрывается в конце фильма.
Мне понравилось, что в сюжет фильма, внесли несколько личных историй Эрклюля Пуаро. Мазками, буквально каплями, о его прошлом, ранении, потери любимой. По мне, это был замечательный ход. Пуаро перестает быть машиной для разгадывания запутанных дел, и становится человеком, который терял и страдал. Хотя с другой стороны, Агата Кристи задумала его именно машиной.
Основные события книги сохранены без изменений, интрига, предательство, любовь - все осталось как должно. Богатая наследница огромного состояния Линнет влюбляется в жениха своей подруги Жаклин. Перед молодым человеком открываются блестящие перспективы, и Саймон женится на Линнет. Но Жаклин не может принять ситуацию, она отправляется за молодыми в Египет, где не сводит с них глаз, преследуя во всех отелях и местах, где они останавливаются. Линнет обращается за помощью к известному сыщику Эркюлю Пуаро, но он не принимает ее предложение о работе. Ему жаль Жаклин. Во время путешествия по Нилу на пароходе, Линнет убивают, а Эркюль Пуаро считает делом чести найти убийцу.
А вы смотрели новую экранизацию? А детектив Агаты Кристи давно перечитывали? Что думаете о фильме и книге? Давайте обсудим.