Опытные эксперты и аналитики утверждают, что автомоечные станции являются весьма эффективным и прибыльным бизнес-направлением. Они аргументируют свои перспективные прогнозы множеством факторов, включая: незначительную конкуренцию, интерес пользователей к услуге из-за ее относительной дешевизны, а также повышенную рентабельность.
Что касается статистики, которая находится в открытом доступе, то она охватывает всю страну без учета неких локальных нюансов и региональных составляющих. В связи с этим, у начинающих предпринимателей нет объективных данных для запуска автомоечного бизнеса, поэтому они вынуждены проводить персональный анализ рынка с учетом территориальных особенностей.
На чем построена аналитика индустрии?
Основное назначение анализа рынка заключается в оценке его насыщенности и перспектив для получения стабильного дохода. Среди первостепенных факторов, влияющих на эффективность бизнеса, выделяют следующее:
1. Конкурентоспособность.
2. Потребительский спрос.
3. Перечень и особенности оказываемых услуг.
4. Ценовая политика.
5. Прочие сопутствующие факторы.
В первую очередь нужно выполнить анализ выбранного места для обустройства автомойки. На данном этапе необходимо убедиться, что поблизости есть потенциальные потребители услуг (находятся автостоянки, оживленные федеральные трассы, торгово-развлекательные центры и прочие учреждения, где постоянно собираются люди), а также уточнить расстояние между конкурентными станциями.
Что нужно клиенту?
Чтобы сформировать стратегию действий, достаточно выполнить краткий анализ деятельности конкурентов. Это позволит получить общее представление о том, что нужно потенциальному потребителю и выделить самые востребованные услуги. Дополнительную информацию можно получить в ходе аналитики следующих факторов:
1. Площадь и население в конкретном микрорайоне или поселке/городе.
2. Демографическая и социальная составляющая.
3. Соотношение числа автомобилей на 1000 жителей, марки транспорта и т.п.
4. Наличие сопутствующих факторов, вызывающих загрязнение автомобилей.
5. Климатическая обстановка в регионе.
Проанализировав перечисленные нюансы, вы сможете определить, какая часть аудитории является платежеспособной и будет пользоваться услугами вашей станции самообслуживания. Это поможет сделать предварительный анализ пропускных способностей автомойки для корректного налаживания технологического процесса.