Найти в Дзене

Стамбульские заметки. Истикляль - стамбульский Арбат. Галатская башня. Суматошный ночной круиз по Босфору

Оглавление
Вид с Галатской башни на европейскую часть города. Фото автора.
Вид с Галатской башни на европейскую часть города. Фото автора.

Гуляем по проспекту Истикляль - колоритному местному Арбату, фотографируем потрясающие виды со смотровой площадки Галатской башни, рассказываю, чем мне не понравился ночной круиз по Босфору.

ПЛОЩАДЬ ТАКСИМ, проспект ИСТИКЛЯЛЬ

Прогулочный трамвай на проспекте Истикляль. Монумент независимости на пл. Таксим. Фото автора.
Прогулочный трамвай на проспекте Истикляль. Монумент независимости на пл. Таксим. Фото автора.

Оставшиеся пол-дня решили посвятить осмотру Галатской башни, тем более, что от дворца Долмабахче добраться до башни нетрудно: надо вернуться к причалу Кабаташ, спуститься на лифте к подземному фуникулеру, который в считанные минуты доставит до главной площади Стамбула - Таксим. От площади надо пройти по пешеходной улице Истикляль (Стамбульский Арбат) до района Галата.

Сама по себе прогулка по проспекту Истикляль доставляет огромное удовольствие.

Весь проспект застроен домами с европейской архитектурой. Здесь находятся консульства Франции, Греции, России, Нидерландов, Швеции и Монумент Пятидесятилетия Турецкой Республики.

Проспект Истикляль. Фото из стоков Pexels/
Проспект Истикляль. Фото из стоков Pexels/

Красочные рекламы, кафе, рестораны, магазины восточных сладостей, продавцы мороженного(дондурмы), которые своими ловкими манипуляциями руками и черпачком, в шутку дурачат покупателей, уличные художники, певцы и музыканты, старый прогулочный расписной трамвайчик - всё это создаёт атмосферу вечного праздника.

Продавец мороженого. Фото автора.
Продавец мороженого. Фото автора.
Уличные музыканты и певцы. Фото автора.
Уличные музыканты и певцы. Фото автора.

ГАЛАТСКАЯ БАШНЯ

На трамвайчике можно доехать до конечной остановки “Фуникулер Бейоглу в конце проспекта Истикляль и пройти по улице Галип Деде, являющейся как-бы продолжением проспекта, до площади Галата.

Галатская башня находится на высоком холме, на высоте 145 метров над уровнем моря. Построена в 14 веке генуэзцами, отвоевашими эту территорию у византийцев.

Галатская башня. Фото автора.
Галатская башня. Фото автора.

Сначала башня служила маяком, потом обсерваторией, затем пожарной каланчой и даже тюрьмой. Сейчас это музейный объект с рестораном, лифтом и смотровой площадкой, откуда открываются великолепные виды на город, пролив Босфор, бухту Золотой Рог и европейскую часть Стамбула.

Вид с  Галатской башни на европейскуючасть Стамбула. Фото автора.
Вид с Галатской башни на европейскуючасть Стамбула. Фото автора.
Вид на европейскую часть Стамбула с Галатской башни. Фото автора.
Вид на европейскую часть Стамбула с Галатской башни. Фото автора.

НОЧНОЙ КРУИЗ ПО БОСФОРУ

На вечер у нас были куплены билеты на ночной круиз по Босфору на яхте Pereme-1. К отелю за нами приехал трансферный автобус и привез на пристань Бешикташ, где мы поднялись на борт яхты.

Круизная яхта. Фото автора.
Круизная яхта. Фото автора.

В программу круиза входили: ужин, ночное концертное шоу и дискотека. Загрузка яхты, по моим подсчетам, составила более 200 пассажиров, из которых половина расположилась в нижнем зале, а вторая - в зале на верхней палубе.

Во время ужина, в центре зала, выступали артисты, которых из-за большой скученности народа, даже и разглядеть толком не удалось. Зато танцовщицы в откровенных нарядах, исполняя танец живота, перемещались между столами, выманивая “гонорары” у туристов.

Попытались пробраться сквозь плотную толпу зрителей к импровизированной сцене, но нам это не удалось и поэтому мы покинули нижнюю палубу.

Ночной Босфор. Фото автора.
Ночной Босфор. Фото автора.

Поднявшись на верхнюю палубу, мы любовались ночными видами с моря на Голубую мечеть, Галатский мост, дворец Топкапы, дворец Долмабахче, Галатскую башню - все те места, которые мы посещали совсем недавно в дневное время.

Сама по себе программа круиза никаких нареканий не вызывает, но в погоне за прибылью устроители стараются набрать как можно больше пассажиров, что создает неразбериху при обслуживании за ужином и толчею при передвижении пассажиров по кораблю.

Спасибо за прочтение. Понравилась статья или появились вопросы - пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Всегда открыт к общению.