Найти в Дзене
AvtoParadise

Народный автомобиль, который прославился своей надежностью и невысокой ценой: Renault Symbol

Для того чтобы создать современный автомобиль, необходима целая команда людей. Сотни инженеров усердно работают над тем, чтобы сделать автомобиль безопасным, быстрым, комфортным и красивым. С точки зрения обывателя легче всего судить о стараниях последних - дизайнеров. Однако ошибаются те, кто думает, что они всегда оказывают решающее влияние на внешний вид автомобиля. В случае с Renault Symbol затраты были в приоритете, поэтому проектом занимались бухгалтеры. Задача, которую они поставили перед своими инженерами, была проста - переоборудовать привычный Clio в семейный седан. Эта машина не должна была быть красивой. Она должна была быть дешевой и вместительной. Более того, чтобы максимально сократить расходы, автомобиль производился в Турции. Однако можно ли создать что-то хорошее из комбинации французской техники и турецкого исполнения? Внешний вид и багажное отделение Как и другие наспех собранные седаны, этот тоже не очень красив. Вплоть до задних стоек автомобиль выглядит почти иде
Оглавление

Для того чтобы создать современный автомобиль, необходима целая команда людей. Сотни инженеров усердно работают над тем, чтобы сделать автомобиль безопасным, быстрым, комфортным и красивым.

С точки зрения обывателя легче всего судить о стараниях последних - дизайнеров. Однако ошибаются те, кто думает, что они всегда оказывают решающее влияние на внешний вид автомобиля.

В случае с Renault Symbol затраты были в приоритете, поэтому проектом занимались бухгалтеры. Задача, которую они поставили перед своими инженерами, была проста - переоборудовать привычный Clio в семейный седан.

Эта машина не должна была быть красивой. Она должна была быть дешевой и вместительной. Более того, чтобы максимально сократить расходы, автомобиль производился в Турции. Однако можно ли создать что-то хорошее из комбинации французской техники и турецкого исполнения?

Внешний вид и багажное отделение

Как и другие наспех собранные седаны, этот тоже не очень красив. Вплоть до задних стоек автомобиль выглядит почти идентично Clio второго поколения, и только опытный глаз заметит немного другие бамперы или воздухозаборник. Багажник производит впечатление «приклеенного» и, по мнению многих, противоречит приятному образу передней части.

В любом случае багажник хорошо справляется со своей задачей: 510 литров - это хороший результат. К сожалению, при сокращении расходов было решено пойти на некоторые компромиссы. Петли глубоко проникают внутрь, что снижает его функциональность. Для усиления конструкции потребовались распорки из листового металла, эффективно ограничивающие место, образовавшееся после складывания спинок задних сидений.

Интерьер

Внутри вы найдете приборную панель, известную по Clio, хотя материалы, использованные для ее отделки, кажутся немного более безвкусными. Нет смысла искать мягкие материалы или даже велюровую обивку. В кабине преобладает серый пластик.

-2

К счастью, соосность элементов правильная и кабина не издает неприятных шумов. Эргономика неплохая, но к некоторым решениям придется привыкнуть. Удивляет, например, необычное (хотя и удобное) расположение выключателя аварийки на центральном тоннеле. Также придется усвоить, что кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком расположены рядом с рычагом КПП (необходимость отрывать спину от сиденья), а выключатель обогрева заднего стекла находится с левой стороны руля.

Вместимость

Вместительность салона должна удовлетворить небольшие семьи. Передние сиденья довольно просторные. Плюс за плавную регулировку спинок, минус за невозможность отрегулировать высоту водительского сиденья.

К сожалению, сзади дела обстоят хуже. Широкие стойки крадут место для головы, а на количество места для ног не будут жаловаться только школьники.

Комплектация

В комплектацию могут входить: подушки безопасности, электрорегулировка стекол и зеркал, центральный замок с дистанционным управлением. Однако нельзя отрицать, что в случае с этой моделью ее главным преимуществом должна быть цена - от 200 т.р. на вторичном рынке.

Из-за низкой цены нет очень полезного гидроусилителя руля или ABS. Для пассажиров заднего сиденья предусмотрена только одна пепельница (установлена сзади справа).

Двигатель

Силовой агрегат - одна из сильных сторон автомобиля. Модель имеет стандартный до недавнего времени мотор объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. (114 Нм). Многоточечный впрыск топлива и классическая восьмиклапанная головка блока цилиндров гарантируют маневренность и достойный топливный аппетит. 12,5 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость, колеблющаяся в районе 170 км/ч, позволяют эффективно передвигаться на этом автомобиле.

Опыт вождения

В повседневном использовании Symbol ведет себя хорошо, и только если вы берете на борт полный набор пассажиров, можно жаловаться на нехватку мощности. Расход топлива приемлемый. В среднем на сотню хватает менее 8 литров. При агрессивной езде расход увеличится примерно до 10 литров в городском цикле.

Приятно настроенное шасси обеспечивает высокий комфорт и безопасность для своего класса. Автомобиль едет уверенно, не вызывая «тряски» у пассажиров. Можно только пожаловаться на трудолюбивую систему рулевого управления без сервопривода. Сиденья удобные, но боковая поддержка не их сильная сторона.

Работу коробки передач можно оценить положительно. Передаточные числа подобраны с умом, а работа рычага не вызывает никаких проблем. У водителя хороший круговой обзор, хотя наружные зеркала заднего вида могли бы быть чуть больше.

Типичные неисправности

Symbol не слишком аварийный автомобиль, поэтому говорить о типичных неисправностях сложно. Иногда случаются отказы водяного насоса (протечки) или электрические неисправности. Также не самая высокая долговечность у подшипников (особенно передних колес), а их износ проявляется типичным «ревом». В некоторых моделях раздражать может и некачественный ломающийся пластик (например, трескающиеся крепления внутренних ручек дверей).

Некоторые упрекают модель в том, что она не представляет ничего интересного. Это так, но в постоянной погоне за современностью и экстравагантностью дизайнеры словно забывают, что это основная функция автомобиля. Renault пришел на смену Volkswagen, который все больше отходит от имиджа производителя автомобилей «для народа». И для тех, кто не хочет покупать Гранту или Приору, этот автомобиль будет находкой.